Дарья Кобозева
Рекомендации родителям по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
июле в нашем детском саду было проведено развлечение для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения. Ребята получили письмо от заколдованных дорожных знаков с просьбой им помочь. Для этого им пришлось выполнять различные задания и участвовать в играх и разных конкурсах, также рассказывать стихотворения про правила дорожного движения.
Публикация «Рекомендации родителям по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Подобные мероприятия важны, ведь дети и родители при участии в них выступают одной командой, а иногда дети становятся учителями своих родителей. Ведь многие родители до сих пор не задумываются о проблеме детской безопасности на дороге.
Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.
Итак, обучая детей основам "дорожной грамоты", педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения придерживается правил:
Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;
Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности;
Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, экскурсии.
Это все необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.
Рекомендации родителям по ПДД
Родителям младших дошкольников:
Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.
Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.
Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!
Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.
Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.
Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.
В этом возрасте ребенок должен знать:
На дорогу выходить нельзя.
Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
Вырываться нельзя.
Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
Пешеходы - это люди, которые идут по улице.
Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: красный свет - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт".
Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).
Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.
Родителям старших дошкольников:
Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы все также остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Зная индивидуальные особенности своего ребенка (темперамент, интеллект, нервную систему и т. д., продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице: не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.
Воспитывайте у ребенка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.
По дороге в детский сад, домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т. п.
В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила:
Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
Дорогу нужно переходить только шагом.
Надо подчиняться сигналам светофора.
В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
Играть можно только во дворе.
Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Библиографическое описание: Кривунец Н. Н. Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста в рамках различных видов детской деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №34.1. — С. 31-38. — URL https://moluch.ru/archive/168/45436/ ( дата обращения: 17.07.2018). (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Родители – первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения. В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизмов для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности в связи с увеличением интенсивности движения на улицах города. Задача взрослых — создавать условия, позволяющие ребенку накапливать опыт безопасного поведения, знакомить с Правилами дорожного движения