Наталья Рябкова
Природа и дети (рекомендации родителям). Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Запомни день общения с природой.
Цель: развитие способности замечать и чувствовать красоту природы родного края, видеть необычное в обычном.
Если у Вас есть возможность познакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного края (памятниками природы, климатическими условиями, рельефом, почвами, флорой и фауной, покажите и многообразие природного окружения, и неповторимую красоту родной природы.
Публикация «Природа и дети (рекомендации родителям), Часть 2» размещена в разделах
Путешествие по родному краю – это встреча с природой, которая дает для сердца прилив бодрости; для души - необходимое равновесие; для ума - заряд познания о нашем неповторимом по красоте края и добрую память о ней на долгие времена.
Рекомендации :
Разнообразные летние наблюдения можно провести на лугу утром, когда на травах сверкает роса, а высоко в небе поет жаворонок; днем, когда пахнет нагретая солнцем земля, а тяжелые мохнатые шмели дремлют под оглушительный стрекот кузнечиков. Можно наблюдать:
• за разноцветьем. Ведь на протяжении лета пестрота луга меняется несколько раз, т. к. цветущие растения сменяют друг друга. Помогите ребенку заметить это. Ярко - зеленый в самом начале лета луг в июне кажется белым от ромашек, через 20-25 дней желтеет от зверобоя и пижмы.
• за «цветочными часами». Цветки растения будут раскрываться и закрываться в одно и то же время. Для подобных наблюдений пригодны -одуванчик, шиповник, мак, полевая гвоздика, мать-и- мачеха, осот.
• за насекомыми. На какие цветы чаще всего садятся бабочки, а на какие -шмели? Как охотятся кузнечики? Чем отличаются пчелы от ос? Как проходит жизнь в муравейнике?
На водоеме (тихая речушка, пруд, болото, озеро.) вы можете понаблюдать за растениями - тростником, камышом, рогозом, цветами кувшинок, насекомыми - водомерками, стрекозами, бабочками, комарами, а также за водоплавающими птицами. Послушайте с закрытыми глазами звуки на пруду (всплеск воды, крик птицы, кваканье лягушки, шелест трав).
В лесу - другие наблюдения и за растениями, и за животными:
• за муравейниками. Ходы в них бывают открыты или закрыты в зависимости от погоды. Муравьи - большие труженики, часто тащат ношу, превышающую их по величине. Муравьи - санитары леса. Посчитайте, сколько муравейников в округе, сравните их.
• за птицами. Попытайтесь увидеть птиц, послушать их пение с закрытыми глазами. Возможно, вы услышите стук дятла или увидите его самого. Покажите ребенку на дереве дупло - дом дятла или найдите вместе с сыном (дочерью) «обработанные» лесным кузнецом шишки.
• за деревьями. Понаблюдайте и ответьте на вопросы: Почему даже в самый тихий денек шепчутся листья осины? Почему под березой тень вся в солнечных дырочках? Почему под кленом в самую сильную жару прохладно?
Постарайтесь, чтобы ребенок твердо запомнил правило: «Много видит и слышит в лесу тот, кто идет не спеша, ступает неслышно».
Уважаемые родители! Поощряйте желание ребенка поговорить об увиденном, зарисовать наиболее запомнившееся, найти материал для поделок (ветки необычной формы, кусочки коры дерева, желуди, шишки, мох).