Надежда Пашина
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей сооружать несложные постройки (домик- станция для людей) в сотворчестве с педагогом и другими людьми.
2. Формировать у детей представление о пластилине, как особом художественном материале.
3. Создавать условия для освоения свойств пластилина способов воздействия на него (раскатывать жгутики прямыми движениями ладоней).
4. Развивать восприятие, чувство формы, мелкую моторику рук.
5. Расширять активный словарь: столбики, бревна ровные, железная дорога, вагончики, светофор, рельсы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
6. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Методические приемы.
1. Ритуал начала занятия (психодиагностика).
2. Прослушивание аудиозаписи со звуками бегущего по рельсам поезда.
3. Сюрпризный момент.
4. Вопросы к детям.
5. Физкультминутка «Поезд».
6. Уточнение приемов лепки ровных бревен прямыми движениями ладоней.
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
8. Помощь затрудняющимся.
9. Сооружение домика-станции.
10. Итог занятия, поощрение детей за активность, старательность, аккуратность и доброжелательное отношение, помощь в сооружении домика-станции для людей.
Материалы:
• Магнитофон, аудиозапись со звуками бегущего по рельсам поезда;
• Игра-модуль «Железная дорога»;
• Доски для лепки, пластилин, матерчатые салфетки - на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга:
Мы друг к другу повернулись,
Мы друг другу улыбнулись.
В ладошки мы похлопали
И весело затопали.
Звучит аудиозапись со звуками бегущего по рельсам поезда. Дети слушают внимательно и узнают (это поезд).
Воспитатель просит детей подойти к столу и рассмотреть игру-модуль «Железная дорога» (это рельсы, вагончики, светофор, ( у светофора 3 цвета: красный, желтый, зеленый, знак «стоп», рабочие люди, зеленые елочки) и поиграть.
Воспитатель: - Она волшебная, стоит завести ее и помчится по рельсам паровозик с вагончиками мимо деревьев, дорожных знаков, рабочих-железнодорожников, фонарей.
Воспитатель спрашивает: - Чего здесь не хватает? (домика- станции).
- Для чего нужен домик? (Ждать поезд, прятаться от дождя и ветра)
Воспитатель: - Правильно, ребята. В домике- станции все могли бы прятаться летом от дождя, а зимой от мокрого снегопада.
Физкультминутка «Поезд»
Воспитатель: - Дети рассаживайтесь за рабочий стол. Сейчас мы будем лепить ровные бревнышки и строить из них домик-станцию.
Воспитатель напоминает приемы лепки ровных бревен и предлагает приступить к самостоятельной продуктивной деятельности, помогает затрудняющимся. Когда все дети справятся с заданием, начинают сооружать домик- станцию сообща.
Воспитатель: - Вам понравилось играть с волшебной железной дорогой?
- Вы старались лепить ровные бревнышки и строить домик-станцию (Да)
Воспитатель: - Какой красивый домик у нас получился. Теперь в нем можно прятаться в плохую погоду. Молодцы, ребята, вы очень добрые, отзывчивые и доброжелательные, старательно строили домик- станцию.
Дети встают в круг, улыбаются друг другу.
Воспитатель:- Наше занятие закончено.