Получи документы

Приобщение воспитанников к изучению природы родного края посредством реализации культурной практики «Маленькие туристы»

Светлана Седалищева
Приобщение воспитанников к изучению природы родного края посредством реализации культурной практики «Маленькие туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение воспитанников к изучению природы

родного края через реализацию культурной практики «Маленькие туристы»

В детском туризме заложены широкие возможности для развития и воспитания дошкольников. Во время походов ребёнок приобщается к удивительному миру природы родного края. Окружающий мир предстаёт ребёнку непосредственно: он его видит, слышит, осязает. Эти образы яркие, эмоционально-насыщенные, запоминающиеся. Туризм характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребёнку. Универсальность туризма состоит в том, что он всесезонен. А интересно продуманная двигательная активность во время похода имеет оздоровительный эффект.

История детского туризма в нашем детском саду начался с 2017 года. Именно в это время была разработана культурная практика «Маленькие туристы».

Как организовать детский туризм в дошкольном образовательном учреждении?

Вам расскажет книга «Маленькие туристы»! Эту книгу мы написали вместе с воспитанниками и родителями. В книге несколько глав. Первая глава педагогическая. Прежде чем организовать культурную практику, необходимо определить ее цель и задачи.

Цель культурной практики «Маленькие туристы»: развитие личности ребенка средствами детского туризма, формирование мотивации к самостоятельной эколого-познавательной и двигательной деятельности. (СЛАЙД 1)

Задачи:

1. Развивать интерес к изучению родного края, окружающего мира на примере ближайшего природного окружения.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, побуждать желание ее беречь, охранять.

3. Создавать условия для укрепления здоровья детей, развития умения интересно и содержательно организовывать досуг.

4. Способствовать овладению доступными приемами туристской техники.

5. Развивать общение, навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослыми. (СЛАЙД 2)

Следующий шаг педагогической деятельности — это разработка плана реализации культурной практики.

Глава I

Знакомство детей с детским туризмом

Культурная практика «Маленькие туристы» реализуется со второй младшей группы до подготовительной. На каждый учебный год составляется календарное планирование (слайд перспективного планирования)

При составлении календарного плана учитывается возраст воспитанников, возможности детского сада с позиции территориального расположения, климатические и погодные условия. В план работы включены различные формы работы с воспитанниками и родителями. С воспитанниками планируются:

- игровая деятельность (дидактические, тренировочные игры, игры-соревнования, игры на ориентирование, подвижные игры);

- беседы;

- коллекционирование;

- экспериментирование;

- наблюдение.

(СЛАЙДЫ….)

Глава II

На этом этапе активными участниками становятся родители. С родителями проводиться работа в этом направлении, с целью вызвать у них интерес к детскому туризму, как средству здорового совместного семейного отдыха, дать простейшие навыки безопасности пешего туризма, формировать у родителей и детей осознанное отношения к своему здоровью, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Основные направления работы с родителями:

- информирование родителей о содержании данной работы (коллективные обсуждения предстоящего похода, принятие совместных решений, оформление информационного материала);

- подготовка атрибутов, туристского снаряжения (рюкзаки, палатки, туристические коврики);

- непосредственное участие родителей в походе.

(СЛАЙДЫ….)

Дети принимают участие в сборах: самостоятельно собирают рюкзаки, рассматривают предметы туристского снаряжения. Всё это вызывает у воспитанников яркие эмоциональные реакции, будит воображение и желание овладеть новыми умениями. (СЛАЙДЫ)

Одной из задач походов является воспитание ценностного отношения к окружающей среде. В местах проведения похода взрослые подчёркнуто бережно относятся к каждой травинке, цветку, кустику, к птичьим гнёздам. Соблюдают правило: там, где побывал человек, должна оставаться чистота.

Глава III

Поход

Поход – это итоговое мероприятие, которое организуется 1 раз в сезон.

По дороге до места стоянки организуются беседы о маршруте, во время которой они получают возможность продемонстрировать собственные знания о природе, экологических объектах малой родины. Основная работа разворачивается на стоянке. После того, как разбит лагерь, наступает время веселой досуговой деятельности, тщательного изучения и исследования природных объектов. (СЛАЙДЫ)

Дети очень любят, когда настаёт время приёма пищи на свежем воздухе. Для организации весёлого и безопасного пикника также есть некоторые непреложные правила: предварительно обработать руки влажной антибактериальной салфеткой, использовать одноразовую посуду. (СЛАЙДЫ)

Заключение

Завершающим этапом похода является обратный путь. Важно оценить результативность проведенного похода. Это помогает увидеть все плюсы и минусы его организации. Настроение, самочувствие детей, их впечатления являются главными критериями оценки. Если дети обсуждают увиденное, значит, поход был удачным.

Заключительный этап. Впечатления о походе дети отражают в продуктивной деятельности, в их играх, совместном рассматривании фотографий, обсуждении интересных моментов, планировании следующих походов.

Реализация культурной практики «Маленькие туристы» позволила нам получить положительные результаты.

К концу подготовительной группы дети:

- владеют элементарными туристскими навыками (собирают рюкзак, умеют «читать» простейшую схему-карту, знают правила безопасного поведения в походе);

- знают растения родного края, птиц, насекомых (особенности произрастания и проживания, природные ископаемые (уголь);

- знают правила бережного отношения к природе;

- проявляют заботу друг о друге, оказывают помощь, демонстрируют дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к традициям и культуре родного края» Воспитание ребенка – это не только обучение его основным навыкам и знаниям, но и привитие ему любви к своей родине, культуре и традициям.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение воспитанников к изучению природы родного края посредством реализации культурной практики «Маленькие туристы»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение воспитанников к изучению природы родного края посредством реализации культурной практики «Маленькие туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Седалищева (УИ 361528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД