Салычева
Приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики
▼ Скачать + Заказать документы
ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»
Приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
Доклад на заседании методической комиссии классных руководителей.
Салычева Людмила Николаевна 2018 год
Современная образовательная политика государства, определенная концепцией модернизации российского образования отмечает необходимость повышения воспитательной роли образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях.
Публикация «Приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
Воспитание является одной из важнейших частей учебно-воспитательной деятельности.
Важнейшей целью, которая сегодня стоит перед коллективом любого образовательного учреждения является формирование молодого специалиста, нестандартно мыслящего, обладающего широким кругозором, разносторонне образованного, граждански активного, духовно, нравственно и профессионально подготовленного к работе по избранной специальности.
Ведущей конечной целью воспитания в колледже является формирование разносторонней, гармонично развитой личности.
На период обучения в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому учебно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанными с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.
Профессионально-трудовое воспитание в колледже предполагает решение таких задач, как:
Воспитание стремления практически овладевать мастерством в выбранной профессии;
Воспитание профессиональной компетентности, способности экономически мыслить;
Изучение мира профессии, формирование представлений о профессиональных качествах;
Научить формулировать основные цели выполняемой работы, создавать проекты и разрабатывать планы работ, анализировать ситуацию и делать выводы,
Научить владеть информационными, экономическими и социальными технологиями решения производственных и исследовательских задач;
Осмысление значения профессии и ее места в обществе;
Приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;
Развитие интереса к специальности, к избранной профессии;
Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей обучающихся;
Создание условий для творческой и профессиональной самореализации и др. ;
Углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях, тонкостях профессии;
Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
Формирование специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, в связи с чем, формирование таких качеств личности, как трудолюбие, экономическая рациональность, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе;
Формирование социальной и коммуникативной компетенции студентов средствами всех учебных дисциплин;
Формирование личности, как субъекта межличностных отношений, овладение приемами бесконфликтного общения и сотрудничества;
Формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;
Формирование творческого подхода, к самосовершенствованию в избранной специальности.
Организация деятельности в данном направлении разнообразна.
Это и организация информационной помощи в получении дополнительного образования, традиционных встреч первокурсников с администрацией колледжа.
Современное развитие общества, интенсивный поток разнообразной информации, необходимость быстрого реагирования на рынке требуют от современного специалиста и руководителя владения навыками работы в команде, в среде современных информационных технологий, самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию.
Для того чтобы выпускник среднего профессионального образовательного учреждения был профессионально мобилен, компетентен, самостоятелен и востребован, его должны отличать умение критически мыслить, анализировать поступки и факты, отстаивать собственную точку зрения, умение эффективно организовать работу подчиненных, что требует от образовательного учреждения определения комплекса организационно-педагогических условий формирования личности студента.
Воспитание студентов в колледже строится с учетом его специфики, направленности профессиональной подготовки, региональных особенностей, традиций. Возрастные особенности студентов учитываются следующим образом:
Если на 1-2 курсах преимущественное значение имеют задачи социально-гражданского и общегуманитарного развития, то на 3-4 приоритетным становится творческое приобщение студентов к избранной специальности, акцент делается на формирование умений и качеств, необходимых в будущей профессии.
Общение студентов с преподавателем, начавшись на занятиях, получает естественное продолжение во внеурочной работе.
Огромное значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности и воспитательной работы.
В результате профессионального и трудового воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе; развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.
Социально-психологическая адаптация и корпоративное воспитание студентов
Формы работы:
Беседы на темы: "Довольны ли вы выбором своей профессии"; «Учебная деятельность и преемственность профобразования»;
Встречи с выпускниками разных лет;
Встречи с социальными партнерами;
Встречи с представителями трудовых династий, выпускниками, ветеранами труда, представителями бизнеса;
Встречи с работодателями;
Выставка творческих работ студентов
Знакомство с требованиями работодателей;
Знакомство с новыми технологиями;
Изучение рынка труда;
Конкурсы по профессиям «Лучший по профессии»;
Классные часы: «Первые шаги при устройстве на работу», «Трудовые права молодежи», «Личное и общественное в выборе профессии…», «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни»;«Что такое профессиональная этика и личностно-профессиональный рост обучающегося»; «В чём секрет успеха»;
Мероприятия: «Специалист XXI века», «Посвящение в студенты», «Вечер встречи с выпускниками»;
Олимпиады, викторины;
Посещение территориальных ярмарок учебных и рабочих мест;
Посещение конкурсов профессионального мастерства, тематических выставок по профессиям в музеях, выставочных залах;
Проведение индивидуальных занятий со студентами, вовлечение их в творческую деятельность;
Тематические классные часы;
Творческие выставки, конкурсы и соревнования, оценка их качества;
Участие во Всероссийском конкурсе научно-технического творчества молодёжи;
Экскурсии на предприятия;
Экскурсии на объекты сельскохозяйственных предприятий, на предприятия по профилю профессий и специальностей;
Юридическое просвещение обучающихся.
В современных условиях перед колледжем стоит задача не только подготовки высококвалифицированных специалистов, но и высоконравственных специалистов. Это решается в комплексе, через создание, с одной стороны, условий для непрерывного образования, открытие новых специальностей, подготовку программ второго образования в колледже, создание возможностей для получения дополнительной квалификации, а с другой стороны - через активизацию воспитательной работы со студентами, раскрытие их индивидуального творческого потенциала.
Формирование корпоративной культуры студента - будущего специалиста – длительный и сложный процесс, который включает в себя интегрирование методов работы.
Формирование корпоративной культуры студента способствует успешной будущей профессиональной деятельности и становлению студента как будущего специалиста. Студент как субъект корпоративной деятельности одновременно является субъектом учебной, воспитательной, профессиональной, научно-исследовательской деятельности.
Корпоративная культура студента будущего специалиста имеет несколько уровней:
- Корпоративная культура студенческого сообщества. Ее выражением служат реализуемые большинством студентов ценности и нормы, а также тип мышления, стандарты общения и поведения, обусловленные особенностями определенного вуза. Проявление находит отражение в увлеченности студентов всей группы или факультета определенной идеей или проектом, активном отношении к исследовательской, воспитательной или общественной работе.
- Корпоративная культура студента как будущего специалиста – педагога-психолога. Проявляется в готовности входить в корпоративную культуру своей будущей профессии, а также проектировать и формировать ее. Студент уже в процессе обучения в вузе приобщается к нормам и ценностям корпоративной культуры образовательного учреждения, где в последствии он будет работать, для эффективного прохождения конкурсного отбора, адаптации вхождения в профессиональную деятельность.
Студент как субъект корпоративной деятельности в ходе профессиональной подготовки усваивает и использует ее нормы и ценности, технологии деятельности и этику взаимодействия с другими субъектами, использует нормы и правила усвоенной им корпоративной культуры пользуется языками и символами коммуникации, знаниями, оценочными стандартами, типовыми этическими формами как данными ему уже в готовом виде инструментами и способами личностной самоидентификации и самореализации в данном сообществе. В то же время он является не только носителем данной корпоративной культуры, но и «творцом» ее новых форм. Воспроизводя образцы культуры, стандарты поведения в своей деятельности, субъект таким образом передает информацию о них другим субъектам. Культурная преемственность осуществляется путем организации системы воспитания и образования, основанная на научном исследовании форм, методов, направлений и механизмов развития студента как субъекта деятельности.