Костромитина Анна
Приобщение родителей к активному участию жизни группы в ДОУ по средствам эффективных форм работы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать его и тогда когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В. А. Сухомлинский.
Полноценное развитие личности ребенка возможно только при тесном сотрудничестве с семьей, при этом к каждой семье у педагога должен быть индивидуальный подход. Здесь нужно учесть все: социальный статус, микроклимат в семье, требования родителя, а главное на сколько он заинтересован в успешном развитии своего чадо.
Темочки:
Для того чтоб дети прибывая в детском саду чувствовали себя комфортно и с большим желанием посещали детский сад, а это их можно сказать второй дом, т. к они проводят здесь большую часть времени. Создание окружающей среды в группе и в саду в целом. А так как мы всегда стараемся воспитывать детей относиться ко всему бережно, я решила, привлечь детские ручки к созданию своей окружающей среды. А для того, чтобы детям было еще и интересно, мы решили привлечь родителей, потому что совместная деятельность родителей и детей всегда вызывают самые положительные эмоции и дает отличный результат в любой деятельности. Выбор такой формы работы обусловленный в первую очередь психологическими особенностями дошкольного возраста, ведущим видом деятельности будет зависеть от интереса воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателя и от заинтересованностью родителей в совместную деятельность.
В своей работе с родителями я использую традиционные методы работы.
-Консультации
-Родительские собрания
-Беседы
Эти формы работы необходимы для обучения родителей.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателям, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Что является сложной задачей как в организации, так и в психологическом плане из-за высокой занятости родителей. Для этого я использую эффективные, не традиционные формы работы. Которые уже дали первые результаты.
-Конкурсы
-Участие родителей в различных мероприятиях детского сада
-Выставки ("Как я отдыхаю вместе с папой" фото коллажи. Это было домашнее задание на лето. "Умелые руки не знают скуки" - поделки
-Праздники и развлечения (для осенней ярмарки совместно с родителями соорудили избушку на курья ножках) т. к тема ярмарки была по сказкам. мы выбрали сказку "Царевна -лягушка" и оформили прилавок атрибутами к сказке. продавцами были родители переодетые в героев этой сказки.
-Мастер-класс с участием родителей (осваивали технику плетение из газетных трубочек)
-Родительские вечера в сопровождении чаепития
-Дни добрых дел (собирали вещи для погорельцев)
-Квест-игры
-Субботники (благоустройство детской площадки группы, очистка участка от снега).
Привлекать внимание и вызывать интерес к жизни детского сада удается путем рассказов и показов о достижения детей. А именно. Родительские собрания в которые включаем показ какого либо фрагмента детской деятельности детей. Или при помощи ИКТ.
Родительские вечера. Здесь мы привлекаем родителей и общими усилиями готовим атрибутику к предстоящим мероприятиям, или оформляем окружающую среду в группе.
(Ступа для Баба Яги, красочный фон для сказки, разные изделия из газетных трубочек, грибы из строительной пены, грядку с морковкой, самовар, ворон по технике попье-маше, клумбы с цветами)
Общение происходит в непроизвольной форме. Каждый может высказаться. И родитель и педагог. Таким образом самое простое общение притягивает друг другу. И дети чувствуют эту положительную связь между детским садом и семьей. Таким образом установление доверительных отношений педагога и родителя приводит к продолжительному результату, т. е к активному участию в жизни группы.
Взаимодействия с семьей – работа сложная, её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать другом и помощником в семье.