Квасникова Аделя
Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно-прикладное искусство, народную игрушку
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно – прикладное искусство, народную игрушку и т. д.»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.
Задачи:
Публикация «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно-прикладное искусство, народную игрушку» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
– Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования, изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);
– Создать предметно-пространственную развивающую среду;
– Формировать и укреплять знания детей об истоках русской народной культуры, о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях, обычаях, праздниках через разнообразные жанры;
– Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Библиографический список:
1. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.
2. Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.
4. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.
5. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва: ТЦ Сфера, 2012.
6. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
Содержание/Сроки/Практические результаты
1. Изучение методической литературы, интернет ресурсов
Сентябрь -май
повышение уровня педагогической компетенции по теме самообразования
2. Работа педагога
Октябрь - апрель
-разработка цикла консультаций, памяток, буклетов и рекомендаций для родителей по данной теме;
-разработка картотек дидактических игр по познавательному развитию дошкольников;
-разработка методических пособий по теме;
-разработка конспектов ООД с дошкольниками;
-публикации методических разработок через электронные СМИ;
-участие в конкурсах различного уровня;
-создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей.
3. Работа с детьми
Октябрь – май
Непосредственная образовательная деятельность.
- Знакомство с русским народным фольклором, подвижными, хороводными играми;
-Привитие гигиенических навыков (режимные моменты) с использованием фольклорных жанров (умывание, одевание, прием пищи, колыбельные, пестушки и т. д.)
-Чтение, разучивание произведений фольклора (песенки, потешки. загадки, чистоговорки, сказки);
- Составление картотеки «Русские народные игры».
- Создание разнообразных видов театра (кукольный, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе);
- Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами, через музыкально – дидактические игры (дудочка, барабан, бубен, колокольчик, погремушка)
4. Подбор и оформление материала к родительскому собранию
Февраль
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей в семье»
5. Анализ полученных результатов
Май
Отчет по самообразованию.