Папки-передвижки

Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно-прикладное искусство, народную игрушку

Квасникова Аделя
Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно-прикладное искусство, народную игрушку
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно – прикладное искусство, народную игрушку и т. д.»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.

Задачи:

Публикация «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно-прикладное искусство, народную игрушку» размещена в разделах

– Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования, изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);

– Создать предметно-пространственную развивающую среду;

– Формировать и укреплять знания детей об истоках русской народной культуры, о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях, обычаях, праздниках через разнообразные жанры;

– Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Библиографический список:

1. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.

2. Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.

4. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

5. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва: ТЦ Сфера, 2012.

6. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

Содержание/Сроки/Практические результаты

1. Изучение методической литературы, интернет ресурсов

Сентябрь -май

повышение уровня педагогической компетенции по теме самообразования

2. Работа педагога

Октябрь - апрель

-разработка цикла консультаций, памяток, буклетов и рекомендаций для родителей по данной теме;

-разработка картотек дидактических игр по познавательному развитию дошкольников;

-разработка методических пособий по теме;

-разработка конспектов ООД с дошкольниками;

-публикации методических разработок через электронные СМИ;

-участие в конкурсах различного уровня;

-создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей.

3. Работа с детьми

Октябрь – май

Непосредственная образовательная деятельность.

- Знакомство с русским народным фольклором, подвижными, хороводными играми;

-Привитие гигиенических навыков (режимные моменты) с использованием фольклорных жанров (умывание, одевание, прием пищи, колыбельные, пестушки и т. д.)

-Чтение, разучивание произведений фольклора (песенки, потешки. загадки, чистоговорки, сказки);

- Составление картотеки «Русские народные игры».

- Создание разнообразных видов театра (кукольный, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе);

- Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами, через музыкально – дидактические игры (дудочка, барабан, бубен, колокольчик, погремушка)

4. Подбор и оформление материала к родительскому собранию

Февраль

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей в семье»

5. Анализ полученных результатов

Май

Отчет по самообразованию.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно-прикладное искусство, народную игрушку
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры: фольклор, декоративно-прикладное искусство, народную игрушку» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя (УИ 1966118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД