Марина Александровна Бабченко
Приобщение к русской народной культуре. Мини-музей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к родному краю,
К родной культуре,
К родной речи –
Задача первостепенной важности,
И нет необходимости это доказывать.
Д. С. Лихачев
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимым в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний.
Публикация «Приобщение к русской народной культуре, Мини-музей в ДОУ» размещена в разделах
Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры, доступно и интересно каждому ребёнку, даже совсем малышу. Предмет- главное наше пособие, которое ребёнок может потрогать.
Именно с этой целью в нашей группе при активном участии родителей был оформлен мини-музей. Содержанием нашего музея являются произведения народно-прикладного творчества мастеров, членов семьи детей: вышивки, кружева, творческие работы самих детей по рисованию, лепке, ручному труду.
Также благодаря родителям нашей группы был оформлен уголок ряженья
Творчество-главное средство освоения ребёнком культурно-исторического опыта. Создавая собственные произведения, дети выражают своё отношение к культурному наследию.
С целью познакомить детей с предшественником чайника- самовара, используя малые формы фольклора., я устраиваю посиделки.
Посиделки интересны слиянием индивидуального и коллективного творчества. Дети надевают русские костюмы, педагог устраивает чаепитие.
Хлебом-солью привечаю,
Самовар на стол несу,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
Во время посиделок педагог рассказывает народные сказки, прибаутки. Практика показывает, что ряженье повышает эмоциональный тонус детей.
Приобщение детей к национальной культуре позволяет ребёнку знакомиться с окружающим миром, осознавать своё место в нём, развивать интеллект, возможность развивать в ребёнке творческие способности.
Очень часто за событиями
И за сутолокую дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Стали более привычны
Нам полёты на Луну.
Вспомним старые обычаи!
Вспомним нашу старину!