Елена Акимова
Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу посредством культурно-досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает культурно – досуговая деятельность. Что же такое досуг?
Досуг – это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору.
В практике современных дошкольных учреждений ребенка не всегда учат как занимать свободное время интересной деятельностью, которая позволяет ему восстановить свои физические и духовные силы. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его всестороннего развития. У ребенка закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, формируются интересы, развивается творчество, двигательная активность.
Публикация «Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу посредством культурно-досуговой деятельности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Культурно – досуговая деятельность ребенка должно стать постоянной заботой взрослых. Ведь одним из важнейших условий развития личности ребенка является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родители, воспитатели. Для того. Чтобы совместная работа была плодотворной и реально способствовала физическому развитию детей, необходима организация взаимодействия детского сада и семьи, тесная взаимосвязь системы «педагог – ребенок – родитель».
В современном мире родители малышей очень заняты своими проблемами, работой, спешат переложить свою заботу о ребенке на кого угодно – на бабушек, нянь, воспитателей, детский сад – первое удобное и незаменимое звено в ряде других вариантов. Можно спросить, во всех ли семьях создана атмосфера добра и взаимопонимания, много ли уделяют родители времени ребенку, играют с ним, посещают театры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях? К сожалению не всегда. Для того чтобы дети росли эмоционально благополучными, физически развитыми, мы, воспитатели, должны много работать с родителями. Воспитатели и родители должны «делать одно дело» - создать для ребенка все условия.
Проблема привлечения родителей к мероприятиям, организуемым в детском саду, была и остается самой актуальной в работе педагога.
В нашем детском саду взаимодействию с семьей отводится большая часть. И родители проявляют особый интерес к праздникам, физкультурно – оздоровительным мероприятиям. Среди практиков есть мнение, что лучше родителей вообще не приглашать, так как дети в этом случае чувствуют себя спокойнее. Это вопрос очень спорный, и у нас в детском саду решен положительно. Родители, гости, сотрудники детского сада являются активными соучастниками.
В нашем детском саду положительная динамика в состоянии здоровья детей достигается путем введения организованных форм двигательной активности: спортивно – массовые мероприятия, занятия ритмикой. Организуя физкультурно – оздоровительные мероприятия дает возможность увеличить продолжительность двигательной активности.
Проводя физкультурно – оздоровительные мероприятия, выдвигает такие задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- профилактика простудных заболеваний;
- формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
- приобщении детей и родителей к занятиям спорта, физической культуры.
Накоплен большой опыт проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий, по организации культурно – досуговой деятельности детей и родителей. Особо хочу отметить, что при организации коллективных праздников учитывается участие всех детей.
При этом дети младшего возраста с огромным интересом наблюдают за действиями старших детей, а потом и сами включаются в праздник.
Интересно, весело проходит праздник «Зимние игры»
- подвижные игры, эстафеты, появление сказочных персонажей, катание на лошадях объединило всех детей и взрослых.
Ярко прошел народный праздник «Масленица», где приняли участие не только дети и сотрудники детского сада, но и родители, гости микрорайона. Просто зрителей не было, все принимали активное участие в плясках, играх, хороводах. Кульминация праздника – сжигание чучела зимы, сувениры, угощение блинами.
Не менее интересно проведен зимний экологический праздник «Зимушка, зима», который преследовал цель становления практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Такие праздники, развлечения как «Олимпийские игры», «День защитника Отечества», «День семьи», «В гостях у водяного», «День мяча и игрушки»
На мой взгляд только яркие, красочные, интересные, познавательные мероприятия с участием родителей вызывают положительные эмоции, радостное настроение. А значит способствуют всестороннему развитию ребенка, физическому развитию, творческих способностей, а так же созданию эмоционального благополучия ребенка – условия физического и духовного здоровья.
Заканчивая свое выступление, с уверенностью можно сказать, что новая работа культурного развития личности ребенка начинается с дошкольного возраста.
Литература:
Зацепина М. Б.
Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Учебно – методическое пособие. -М. :
Педагогическое общество России, 2006-144с.