Дворецкая Наталия Владиславовна
Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире.
Подготовила воспитатель: Дворецкая Наталия Владиславовна
Цель:
- продолжать знакомить детей с правилами поведения дома, в быту; с номерами телефонов спасательных служб и их назначении;
- рассказывать о ситуациях опасных для жизни и здоровья;
- расширять представление об опасных для жизни и здоровья предметах;
- закреплять основные правила поведения с незнакомыми людьми;
Публикация «Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире» размещена в разделах
- выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова более точно отражающие особенность предмета;
- способствовать развитию любознательности, познавательной активности;
- учить детей употреблять слова с обобщающим значением (опасные, колющие, режущие предметы);
- расширять словарь детей существительными – пепел, незнакомец, польза, вред;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила безопасности дома, в быту и с незнакомыми людьми.
Оборудование. Магнитофон (слушание горения огня, телевизор (просмотр короткого мультфильма «Что такое огонь»); безопасные и опасные предметы, две коробки (красная, зеленая); карточки с цифрами телефонов спасательных служб;
Иллюстрации с изображением разных ситуаций (игра со спичками, греемся у камина, горит дом, горит лес, мама готовит обед и т. д.); иллюстрации специального транспорта: пожарная машина, полицейская машина и скорая помощь; две магнитные доски.
Ленточки красного, оранжевого и голубого цветов. Остатки сгоревшей бумаги на тарелочке.
Ход занятия.
Дети с воспитателем: игра приветствие (в кругу)
«Мы все дружные ребята»
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? (подходит к двери) Кто там?
Голос за дверью: Это я, Стобед!
Воспитатель открывает и дверь. Вбегает Стобед. (запыхавшийся, с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй, Стобед, что случилось?
Стобед: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Моя мама и папа ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Стобед, что же ты натворил? Давай, присаживайся на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о нашей безопасности. (Стобед садится на стульчик).
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше разговор как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Что Стобед сделал не правильно?
Дети: Он открыл дверь незнакомцу.
Воспитатель: Послушай, Стобед, почему нельзя детям, которые остаются одни дома, открывать дверь незнакомым людям.
1-й реб: Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель. : Ну что, Стобед, ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?
Стобед: Спасибо, ребята, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Стобед, а что у тебя в рюкзаке?
Стобед: Да это у меня игрушки. (Достает мяч, машинку, куклу, иголки, конструктор, ножницы, булавки, книги, кнопки, таблетки).
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Давайте-ка мы разберемся и расскажем Стобеду, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными. А ты, Стобед, слушай и смотри внимательно.
Игра:» Опасный – не опасный»
На стол ставятся две корзинки разного цвета – красная и зеленая.
Дети берут предметы, рассказывают о них и раскладывают: в красную корзинку - опасные предметы, в зеленую- не опасные.
Воспитатель (показывает таблетки). Можно ли играть таблетками?
1-й реб-к: Маленькие детки
Обязаны все знать:
Таблетки не конфетки,
И их нельзя глотать!
2-й реб-к: Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
3-й реб-к: Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Дети хором: Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами, глотать таблетки. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети хором: убрать на место
Воспитатель: Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Стобед: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!
(берет со стола бумажный самолетик) : Ребята, смотрите, какой красивый у меня самолетик! Сейчас мы его запустим летать! (бежит к окну)
Воспитатель: Стобед, ты куда?
Стобед: Надо открыть окно и пустить самолетик вниз.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Стобед правильно говорит? Почему?
1-й реб-к: Очень опасно высовываться из окна – можно упасть и разбиться.
2-й реб-к: Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
3-й реб-к: Очень опасно выходить одному на балкон, потому что:
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Воспитатель: Правильно, ребята. (обращается к Стобеду) : Стобед, мы обязательно запустим самолетик, но только на улице. Ты понял, почему?
Стобед: Да, понял. Чтобы не было беды. (достает из кармана спички)
Посмотрите, что у меня еще есть. Давайте поиграем!
Воспитатель: Ни в коем случае! (Забирает у Стобеда спички)
Славные сестрички – тоненькие спички,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
И случится беда – все сгорит у нас тогда!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Что такое огонь»
Воспитатель: Мы увидели, что огнь бывает не только вредным, но он может приносить пользу человеку.
Подойдите к доске (на доске расположены сюжетные картинки по теме) и
найдите картинки которые приносят вред и закройте их магнитиками, а те которые приносят пользу обведите зеленым фломастером.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь, продолжим занятие.
Послушайте, ребята, что это за звук? (включается звук горящего огня).
Дети: Это звук огня.
Воспитатель: Ой, дети, а вы ничего не чувствуйте (принюхивается).
Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга, игрушка или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
А кто знает, что делать, если случился пожар?
Реб-к: Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.
Воспитатель: Молодцы. В этом стихотворении сказано, что нужно при пожаре звонить 101 (показываю карточку с этим номером телефона).
Стобед: Спасибо вам большое, ребята. Я запомню:
Чтобы не было пожара,
Спичками нельзя играть!
Ни на улицу, ни в садик
Спички я не буду брать!
Воспитатель обращается к детям: Давайте, ребята, мы немного разомнемся и поиграем вместе со Стобедом в игру. (Дети встают со стульев)
Подвижная игра «Огонь и вода»
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках желтые ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками и говорят хором слова) :
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками со словами) :
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов со словами) :
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Игра продолжается 2 раза)
Воспитатель: Ну, что ж, вот мы и поиграли, присаживайтесь. (дети садятся на стулья)
А какие еще номера телефонов наших спасателей вы знаете?
1 – й реб-к: Если вдруг в квартиру ломится чужой
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Говорит плохие, странные слова,
Ты в полицию звони быстрей – 102!
Воспитатель: (показываю карточку с эти номером телефона).
Стобед: Посмотрите, что у меня еще есть,
Ой, ой, ой, я поранился.
Воспитатель: Стобед, ты все же спрятал опасный предмет у себя, вот и случилась беда, давай-ка, я тебе помогу (перевязываю руку).
Ребята, а кого надо вызвать если мы поранились?
2-й реб-к: Если вдруг ты дома сильно захворал,
Руку порезал или ногу сломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» - 103!
Воспитатель: (показываю этот номер телефона).
Пожалуйста, (обращается к детям) на столе лежат карточки с цифрами, найди нужные и прикрепите магнитиками к доске номера телефонов спасательных служб пожарной, полиции, скорой помощи. (Дети выполняют задание).
Правильно, хором еще раз назовите эти номера.
Дети говорят хором 101- пожарная служба, 102 - полиция, 103 – скорая помощь)
Воспитатель: Главное запомните эти номера.
Когда в спасательную службу поступает звонок, там спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. Поэтому вы должны обязательно знать свой адрес. А в это время спасатели уже садятся в машину и мчатся к нам на помощь.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. (Показывает раскраски Стобеду и детям). Давайте вспомним, какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Стобеда научили.
Дети по одному: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Нельзя играть с колющими, режущими предметами.
Нельзя, открывать окно, выглядывать из него, без взрослых играть на балконе.
Нельзя брать и есть таблетки.
Нельзя играть со спичками.
Если случится какая беда, нужно знать по какому номеру телефона звонить. Выучить наизусть свой адрес, знать свое имя, фамилию.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Стобед: Спасибо ребята, сегодня вы меня многому научили. Вот вам подарок от меня (раздает раскраски «Безопасность»). Но мне пора возвращаться домой. Наверное, мои мама и папа уже вернулись. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.