Папки-передвижки

Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям. Консультация для педагогов

Казак Евгения
Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к традиционным духовно- нравственным ценностям.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, в этом возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения.

Публикация «Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма,

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости,

- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний,

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли)

Цель: Приобщение дошкольников к традициям жизни русского народа, к истокам народной и православной культуры, посредством формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Основные направления духовно-нравственного воспитания :

1. Воспитание любви к Родине, развитие патриотизма, уважения к правам и свободе каждого человека.

2. Воспитание эстетического сознания и нравственных чувств.

3. Воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду, обучению и жизни.

4. Формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью, любви и уважения к семье, воспитание семейных ценностей.

5. Воспитание уважительного и ценностного отношения к окружающему миру, природе, родной земле.

6. Воспитание ценностного отношения к эстетически прекрасному, формирование представлений об идеалах и ценностях.

Принципы духовно-нравственного воспитания :

• принцип личного нравственного примера;

• принцип социально педагогического партнерства между всеми участниками воспитательно - образовательного процесса;

• принцип индивидуальности воспитания;

• принцип интеграции программ воспитания;

• принцип актуальности и востребованности воспитания.

Формы работы с детьми:

• - тематические занятия, беседы;

• - игры (дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, игры- драматизации, подвижные);

• - чтение и обсуждение произведений разных жанров (книги «Добрый мир»);

• - просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов;

• - мини-музеи;

• - тематические экскурсии и целевые прогулки (например, наблюдение за природой);

• - постановки сценок на нравственные темы;

• - тематические досуги, праздники;

• - выставки детского творчества.

Духовно-нравственное воспитание решает ряд следующих задач:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма:

o формирование элементарных представлений об устройстве государства;

o воспитание уважительного отношения к национальному языку, культуре, традициям, истории, народных героях и т. п. ;

o формирование представлений о символах государства и их значении;

o формирование элементарных представлений о правах граждан, различных институтах общества и их участии в жизни общества;

o воспитание стремления принимать активное участие в жизни общества и государства;

o формирование представлений о роли человека в обществе и государстве;

o воспитание любви и уважения к Родине, стремление ее защищать;

o воспитывать умение отвечать за свои поступки и действия.

(Фото к проекту «Лыжин двор»- изучение истории родного города)

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

o формирование первоначального представления о национальных ценностях, бережного отношения к природе;

o формирование представлений о хороших и плохих поступках, развитие направленности на хорошие поступки и негативное отношение к отрицательным;

o прививать уважительное отношение к старшим, родителям, сверстникам, младшим, формирование дружеского отношения внутри детского коллектива;

o формирование элементарных религиозных представлений и религиозной картине мире, месте и значении религии в государстве;

o прививать правила поведения в обществе, школе, детском саду, на природе и т. д.

( Фото: День друзей, Дерево Добра и зла, День пожилого человека, День матери)

(Книги по программе «Добрый мир»- читая их детям, прививаем элементарные религиозные представления)

( Знакомство с праздниками: Масленица, Пасха, Рождество и другими)

3. Воспитание трудолюбия:

o формирование первичных представлений о значимости образования и труда в жизни каждого человека;

o развитие представлений о роли науки, научных открытиях в жизни общества и государства;

o формирование уважительного отношения к труду и творчеству, ознакомление с основными профессиями;

o развитие дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости, соблюдения правил поведения на рабочем месте;

o формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда других, бережного отношения к предметам, личным вещам, школьному имуществу и т. д. ;

o формирование отрицательного отношения к таким проявлениям как лень, небрежность, неаккуратность и т. д.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ:

o воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей;

o развитие элементарных представлений о взаимосвязи нравственного и физического здоровья человека;

o формирование понимания значимости физической культуры и спорта в жизни каждого человека, сохранении и укреплении его здоровья;

o развитие знаний о гигиене, развитие привычки соблюдения личной гигиены;

o формирование представлений о значении природы в жизни человека и ее положительного влияния на здоровье;

o формирование негативного представления о возможном отрицательном влиянии на физическое и психического здоровье человека избытка компьютерных игр, телевидения и т. п.

o развитие отрицательного отношения к несоблюдению правил гигиены и режима дня.

5. Воспитание ценностного отношения к природе :

o развитие интереса к природе, ее явлениям, формам жизни и ее проявлениям, роли человека в природе, желания ее беречь и сохранять;

o формирование элементарных знаний и опыта природоохранной деятельности, бережное отношение к растениям и животным, любви к ним.

6. Воспитание эстетических компетенций:

o формирование представлений и физической и душевной красоте человека, ее проявлениях;

o формирование и развитие эстетического вкуса, идеалов, чувства прекрасного, умения находить красивое в повседневной жизни, потребности создавать произведения искусства собственными руками, стремление окружать себя прекрасным;

o формирование интереса к произведениям искусствам (книгам, картинам, концертам, выставкам и т. д., умения воспринимать прекрасное и переживать эстетические чувства;

o развитие умения не просто созерцать прекрасное и внутренне его переживать, но и уметь давать ему оценку, выражать свои чувства;

o формирование отрицательного отношения к безобразному, отрицательным поступкам, неряшливости и т. д.

Таким образом, задачи духовно-нравственного воспитания достаточно обширные и распространяются на все стороны жизни человека. С первых лет жизни ребёнка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости работы воспитателя.

В. А. Сухомлинский писал:

«Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Литература:

- Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками»

- О. П. Князева и М. Д. Маханева Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

- Абдулова Т. П. Нравственное становление личности дошкольника: разбираем ФГОС ДО вместе // Воспитатель ДОУ - 2015 - № 2.

- Красова Т. Д. Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников//Воспитатель ДОУ -2012-№ 4.- с. 43

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям» «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям»Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям. Консультация для педагогов
Опубликовано: 19 марта 2020 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Казак Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД