Загида Сирбаева
Приобщение детей к социокультурным ценностям посредством национальных подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст- это период, когда ребенок очень чувствителен, сенсетивен к социокультурному развитие. Перед детьми открываетсямир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений. В этом возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализации. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в ДОУ. В ФГОС ДО определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Правильно организованное дошкольное образование даёт возможность выявить социокультурные ориентиры, которым в дальнейшей жизни они смогут пользоваться.
Публикация «Приобщение детей к социокультурным ценностям посредством национальных подвижных игр» размещена в разделах
В связи с этим я приобщаю детей к социокультурным ценностям посредством национальных игр. В качестве фольклорного материала использую потешки, загадки, пословицы и поговорки. Использование в работе комплексов ритмичной гимнастики в башкирском русском стилях позволяет познакомить детей с национальными традициями на примере основных, наиболее типичных танцевальных движений.
Игра- это школа воспитания, которая формирует высокую нравственность у детей. Одни из них развивают ловкость, меткость, быстроту и силу, другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности. На своих занятиях я использую башкирские народные игры, такие как : " Липкие пенки’, "Лисички и курочки", " Юрта", " Воробей и кошка", русские народные игры : " Гуси -лебеди", " Зайцы и волк". Тем самым поддерживаю интерес детей к традициям своего народа, развитию духовно- нравственных качеств дошкольников.