Жанна Глазунова
Приобщение детей к культурному наследию посредством развития творческих способностей в логопедической практике
Приобщение подрастающего поколения к традициям народных праздников – это приобщение к культурным ценностям и достижениям народа, воспитание духовности, национальной самобытности, восприятия красоты и гармонии. С помощью праздников осуществлялась связь поколений, укреплялись межличностные взаимоотношения в группах людей, восполнялся дефицит общения, удовлетворялись эмоциональные и психологические потребности людей. Образный поэтический язык обрядности являлся одним из средств исконно народной педагогики, этики и эстетики, с помощью которых всегда просто, мудро и ненавязчиво от поколения к поколению передавались всем понятные истины, нормы человеческого общения. И в настоящее время народные обрядовые праздники не потеряли своего значения.
Публикация «Приобщение детей к культурному наследию посредством развития творческих способностей в логопедической практике» размещена в разделах
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомство с возникновением праздника, старинными обрядами и традициями проведения этого праздника в серии интегрированных уроков «Русский народный праздник – Масленица», и непосредственное участие и выполнение творческих заданий оставит у обучающихся более полное и глубокое представления о нем.
Особенностью воспитания любви к своей многонациональной Родине заключается в воспитании интереса к культуре, традициям и обычаям, развитее способности понимания красоты и многообразия народного творчества.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам народа.
Формирование устойчивого интереса к национальной культуре возможно через выполнение творческих работ в различных техниках и материалах. Взаимодействие с богатым наследием делает работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, рождает у школьников интересные идеи, желания придумывать новые способы и приёмы в художественной деятельности.
Приобщение детей к культурному наследию через художественное творчество, позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности.