Виктория Чайникова
Кнспект НОД в средней группе «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Чайникова Виктория Александровна
воспитатель
МДОУ ЦРР «Страна Чудес», г. Ханты – Мансийск
Номинация: НОД
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме : «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям семьи».
Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
• формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;
Публикация «Кнспект НОД в средней группе „Приобщение детей дошкольного возраста к традициям семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях;
• развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление;
• воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.
Предварительная работа:
• Предложить родителям рассказать ребенку о своей семье. Используя семейные фотографии оформить альбом «Наша семья».
• Подготовить папку с рисунками детей по темам : «Мой брат (сестра)», «Моя дружная семья».
• Чтение художественной литературы: Д. Габе «Работа», Е. Благинина «Наши мамы», Я. Аким «Родня», Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В. Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова «Мой папа».
Дидактические игры «Найди свою семью», «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
• Сюжетно-ролевые игры: «Мой папа- шофер», «Мамины помощницы», «Наш дом», «Дочки матери»
Воспитатель. На выставке представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии? (Семейные).
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Воспитатель. Воспоминания…Они есть у каждого человека и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в семье. (показ фото на презентации) Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о семье.
Дети читают стихотворение, стоя в кругу, и при этом передают мяч друг другу.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (Дети садятся на стульчики.)\
Воспитатель задает вопросы. Что такое семья? Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей? Это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам? Кто такая тетя? Кто такой дядя? Бабушки и дедушки, тети и дяди могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные, родственники – это ваш род.
Пальчиковая игра «Моя семья»
• Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)
• Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
• Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
• Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку)
• Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
• Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)
Воспитатель. Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми словами. Расскажите, как вас называют родители ласково. Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
• для мамы
• для папы
• для бабушки
• для дедушки
Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я (ходит на работу, шьет, ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу ухаживает за цветами, читает, мастерит, печёт и т. д.)
Воспитатель. Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я предлагаю приготовить вам печенье для близких людей. Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)
Продуктивная деятельность педагога и детей
Воспитатель. Посмотрите у вас в мисках мука. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая.) Какие продукты еще лежат у вас на столе? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно: мука, сахар. Все эти продукты мы будем смешивать. Работаем аккуратно, не спишите. Воспитатель говорит, а дети насыпают нужное количество продуктов. Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно? (мягкое, рыхлое)
Формочками делают печенье. Моют руки после работы. Все печенье складывают на противень.
Воспитатель. Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, нам принесут его в группу и пригласим наших родных на чашку чая с вкусным печеньем. (противни с печеньем дети вместе уносят на кухню для выпечки)