татьяна егорова
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к русской народной культуре
С уверенностью можно сказать, что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой, прошлым нашего народа. Как жили русские люди? Как они работали и как они отдыхали? Что их радовало. А что тревожило? Как они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт?
Мы считаем необходимым довести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать их национальных традициях.
Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» размещена в разделах
Мной были разработаны циклы интегрированных занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры, объединенные общей тематикой. Содержание занятий основано на основных принципах.
Широкое использование фольклера (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. д.). В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представление о доброте, красоте, правде, верности и т. п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих ру.
Знакомство с традициями, народными приметами и обрядами, обрядовыми праздниками. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями. Поведением птиц, насекомых, растений и т.
Знакомство с русскими народными играми, считалками. Русские народные игры – один из жанров устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков, их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. В играх удовлетворяется детская жажда действия. Игры предоставляют обильную пищу для работы ума и воображения.
Театрализованная деятельность детей. Дети учатся обыгрывать знакомые песенки, потешки, небылицы, сказки и т. д. Используется пальчиковый театр, театр бибабо и костюмированный театр. В процессе театрализованной деятельности дети глубже чувствуют атмосферу прошлого, знакомятся с предметами быта и т. д.
Знакомство с музыкальным фольклором. Дети учатся слушать и петь русские народные песни, водить с напеванием хороводы, выполнять движения русских народных танцев.
Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Дети узнают историю зарождения народных промыслов. В процессе художественно-творческой деятельности учатся выполнять элементы декоративной росписи.