Анна Никулина
Примеры музыкальных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры музыкальных игр для среднего и старшего дошкольного возраста.
1. «АИСТ И ЛЯГУШАТА».
Задача: Совершенствование прыжков с продвижением вперед.
Ход игры: Скачут, скачут лягушата- Скок-поскок, скок-поскок.
Скачут бойкие ребята. Прыг- на кочку, под листок.
Аист вышел на болото погулять, погулять.
Прячьтесь, живо, лягушата, чтоб не смог вас отыскать!
2. «КОТ И МЫШИ» М. Ю. Картушина.
Публикация «Примеры музыкальных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Задача: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции, воспитывать выдержку.
Ход игры: Дети двигаются по кругу, взявшись за руки, пропевают слова. В центре круга – кот.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
-Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот- разобьет весь хоровод! (кот просыпается, ловит мышей).
3. «ПАРОВОЗ».
Задачи: Закреплять навык дробного шага с продвижением вперед. Развивать воображение и творческие способности ребят.
Ход игры: Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Педагог предлагает отправиться в путешествие. Дети двигаются по кругу, произнося текст и выполняя движение дробного шага.
После произнесенного текста можно предложить детям выйти из вагонов и прогуляться по лесу, собирая грибы, ягоды, цветы, листья., а так же зимой, играя в снежки, катаясь на лыжах, летом, купаясь в озере, плавая в лодке.
4. «СПЯЩИЙ БУБЕН».
Задачи: Развивать концентрацию внимания, развивать чувство ответственности, развивать чувство сотрудничества в группе.
Ход игры: Дети сидят в кругу и тихо, бесшумно передают бубен друг другу, следя за его передвижением. Движение бубна можно менять. Можно использовать другие музыкальные инструменты, или передавать два инструмента.
5. «КОНЦЕРТ»
Задачи: Формирование у детей контроля за движениями. Развитие уверенности в себе.
Ход игры: Дети стоят в кругу, играет на ДМИ. В середине солист, стоит, слушает. Когда музыка останавливается, перестают играть, останавливаются, вытянув руки вперед. Солист играет по очереди на любых инструментах. Затем он выбирает нового солиста. В игре можно двигать по кругу и в рассыпную.