Получи документы

Примеры использования методических рекомендаций Т. А. Сидорчук по формированию у детей умений составлять творческие рассказы

Ирина Барановская
Примеры использования методических рекомендаций Т. А. Сидорчук по формированию у детей умений составлять творческие рассказы
▼ Скачать + Заказать документы

Загадки в соответствии с моделями 3 этапа.

«Кораблик из бумаги»

Модель 1. «Какой? Что такое же?»

Какой? Что такое же?

Белый / Снег

Бумажный / Тетрадь

Легкий / Пушинка

Загадка:

Легкий, как пушинка,

Бумажный, как тетрадь,

Белый, но не снег.

Модель 2. «Что делает? Кто или что делает так же?»

Что делает? Кто или что делает так же?

Плывет/ Рыба

Мнется / Ткань

Промокает/ Обувь

Загадка:

Промокает, как обувь,

Мнется, как ткань,

Плывет, но не рыба.

Публикация «Примеры использования методических рекомендаций Т, А, Сидорчук по формированию у детей умений составлять творческие рассказы» размещена в разделах

Модель 3. На что похоже? Чем отличается?

На что похоже? Чем отличается?

Туфелька/ Легкий, плывет

Шляпа/ На голове не носят

Таз /Нельзя налить воду

Загадка:

Похож на туфельку, но не тяжелый и может плыть.

Похож на шляпу, но его не носят на голове.

Похож на таз, но налить воду в него нельзя.

Модель 4. Смешанная

Какой? Что такое же?

Самодельный / Домик

Что делает? Кто или что делает так же?

Рвется / Цветок

На что похоже? Чем отличается?

Чайка / Неживой, не может летать

Загадка:

Самодельный, но не домик.

Рвется, но не цветок.

Похож на чайку, но неживой, не может летать.

Речевые зарисовки в соответствии с этапами 7 и 8.

Речевые зарисовки с использованием разных точек зрения.

1. «Бумажный кораблик»

Я быстрый кораблик. Мне нравится скорость. Я легкий, бумажный и это мне помогает плыть. Быстрый, шумный ручей несет меня по течению, навстречу теплому, ласковому солнцу. Мой хозяин веселый, улыбчивый мальчик. Он смотрит на меня с берега и радуется тому, что я такой шустрый. Бежит за мной. Смотрю, ему жарко стало и пришлось расстегнуть куртку. Белоствольные березки выстроились в ряд и наблюдают, как игривый ручей уносит меня вдаль. А, вон и любопытный дом впереди. Поглядывает на меня из-за холма своими оконцами. Только моему другу, кораблику с деревянной палубой, не везет. Ему очень трудно плыть. Приходится его хозяину подталкивать тонким прутиком. Ура! Он меня догоняет!

2. «Солнышко»

Я весеннее, теплое и яркое солнышко. Мне нравится дарить окружающим свой свет. Мои лучи освещают землю и все кругом оживает. Снег тает. Появляются проталины, извилистые тропы. Бегут ручьи. Вот двое веселых, игривых мальчика пускают самодельные кораблики в синих водах шумного ручья. Смотришь на задорный ручей сверху и становится веселей и радостней. В нем отражены чистые небеса. Радуются моим теплым лучам и белоствольные подружки-березки. Вон как подняли свои ветки вверх, чтобы согреться после зимней спячки. Как я люблю смотреть на первых перелетных птиц – грачей. Эти шумные открыватели весны летают над своими гнездами, хлопочут. От моих радостных лучей и деревянный домик ожил. Открыл оконца солнечному свету, чтобы сквозь стекла было видно, как природа оживает от моего тепла. Радостно всем, радостно и мне!

Описание объекта с изменением его характеристики во времени.

«Снежная грусть»

С наступлением теплых весенних дней природа стала преображаться. Все кругом радовались солнцу. Птицы кружили в небе. Березки, в своих белых сарафанах, как будто закружились в хороводе, радуясь солнечным лучам и голубому небу. Дети обрадовались долгожданному солнцу и теплу. Побежали к ручью пускать самодельные кораблики. Только снег лежал одиноко и печально. Никто не обращал на него внимания. А, его становилось все меньше и меньше. Земля снимала с себя это зимнее покрывало. На крыше дома снег почти растаял. Казалось, дом тоже сбросил с себя зимнюю шапку. Никому грязный, холодный, рыхлый снег не нужен. Он всем надоел. И, тут же вспоминаются зимние дни, когда выпал первый снег. Как же все радовались этому. Земля преобразилась, как невеста в белом одеянии. От солнца снег искрился. Крыша дома была вся в снегу. От этого деревенский дом был похож на маленького гнома в забавном белоснежном колпаке. Дети выбегали на чистый, белый снег, радовались и играли. А как же зимой он был нужен растениям, прикрывая и спасая их от трескучих морозов. Так продолжалось всю зиму, он был всем нужен. Что же, остается ждать зимы, тогда снежок будет снова радостным и нужным.

Рассказ по сюжетной картине с позиции анализа пословицы.

Пословицы:

Весенний день, что ласковое слово.

Вешняя пора – поел и со двора.

Пришла весна, так уж не до сна.

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Где дружба да совет – там и свет.

От теплого слова и снег тает.

Был бы друг, найдется и досуг.

Рассуждение на тему «Был бы друг, найдется и досуг».

Мне кажется, что пословица «Был бы друг, найдется и досуг» подходит к картине. На ней мы видим двоих мальчиков, пускающих кораблики в ручейке. Несмотря на то, что снег еще лежит, а где он растаял, сырость и грязь, дети радуются игре. Это видно по их лицам. Один мальчик улыбается, другой сосредоточенно смотрит на свой кораблик. Думаю, что в дождливый день одному, из этих двоих друзей, пришла в голову идея смастерить самим кораблики, а другой поддержал. На улицу все равно не выйдешь. Видно, что мастерили ребята с интересом. Кораблики вышли разные и аккуратные. У одного из бумаги у другого с деревянной палубой, а парус бумажный. Скорее всего делали вместе. Помогали друг другу. С наступлением солнечного дня, ребята подхватили свои самодельные корабли и побежали к ручью. Глядя, как друзьям весело, интересно двоем, можно сказать смело, что без дела и игр они не сидят. Что им вместе скучно не бывает.

Публикации по теме:

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы»Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы» В нашей группе в конце ноября проходила тематическая неделя "Домашние питомцы". Сегодня представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом.

Учим детей решать примерыУчим детей решать примеры Современные дошкольники буквально закормлены достижениями технического прогресса. Им не всегда понятно, для чего нужен счет в уме, если.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Маленькие рассказы для детей. Часть 1. «Философ и Психолог» "Философ" Жил на свете Философ. Он собирал Мысли, - свои и чужие. Он находил их в толстых умных книгах, в беседах с талантливыми людьми,.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примеры использования методических рекомендаций Т. А. Сидорчук по формированию у детей умений составлять творческие рассказы
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 23:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примеры использования методических рекомендаций Т. А. Сидорчук по формированию у детей умений составлять творческие рассказы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барановская (УИ 1500707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД