Надежда Балакина
Примерный тематический комплекс «Заяц» для детей 2–3 лет (1 неделя февраля).
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цели: способствовать развитию знаний о диких животных, учить узнавать на картинках, называть их; формировать ориентировку детей на форму и цвет предмета, закрепление умение употребления глаголов повелительного наклонения; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки для игры, использовать предметы-заместители; обучать детей порядку одевания и раздевания, способствовать воспитанию КГН; воспитывать интерес к труду взрослых, учить детей правилам безопасного передвижения в помещении; продолжать приучать детей слушать народные сказки, песенки, потешки, предоставлять возможность договаривать отдельные фразы и слова; формировать правильный захват кисти при рисовании, учить отламывать пластилин от целого куска, раскатывать прямыми движениями между ладоней; развивать умение различать звуки по высоте.
Публикация «Примерный тематический комплекс „Заяц“ для детей 2–3 лет (1 неделя февраля),» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
2. Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Концерт для игрушек».(диск 3, № 23, 24).
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей :
Образователь-
ные области Виды детской
деятельности Формы работы с детьми
Физическая
культура
+Коммуникация
+Познание
Двигательная,
коммуникативная
НОД по плану инструктора по физической культуре.
Подвижные игры:
-«Зайка беленький сидит». Цель: учить прыжкам на двух ногах. (16, № 21).
-«Зайчики и лисичка». Цель: учить действовать по сигналу, передавать характерные повадки животных в движении. (16, № 19).
-«У медведя дом большой». Цель: выполнение движений по тексту, учить понятиям «большой» и «маленький». (14, №
Утренняя гимнастика: ОРУ №21.
Комплекс коррегируюшей гимнастики № 6.
Здоровье
+Познание
+Коммуникация
+Труд
Познавательная,
коммуникативная,
трудовая
Дыхательная гимнастика:«Ветер в лесу». (11, № 15).
Д/ игра «Как беречь свое здоровье» (педагог показывает детям иллюстрации с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения, предлагает детям рассказать об изображенном, объясняет, что следует делать, чтобы не навредить своему здоровью).
Д/игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания о порядке надевания одежды, воспитание аккуратности.
Безопасность
+Коммуникация
Познавательная,
коммуникативная
П/ игра «Догоните меня!». Цель: учить безопасному поведению в помещении.
Игровая ситуация «Куклы не моют фрукты и овощи перед едой». Цель: способствовать формированию КГН,
Беседа о безопасном спуске и подъеме по лестнице.
Социализация
+Коммуникация
+Познание
Игровая,
коммуникативная,познавательная
Упражнение: «Кто тебя позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.
П/игра «Заинька, выйди в сад…». Цель: развитие ЭВС. (14, № 3).
П/игра «Зайка серый». Цель: развитие внимания, выполнение движений согласно текста. (14, № 24).
С/ролевая игры «Семья». Цель: учить принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия.
Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах, учить играть рядом, не мешая друг другу.
Игра-ситуация «Зайка заболел». Цель: способствовать развитию игровых действий, учить подбирать атрибуты для игры. (, стр. 24).
Коммуникация
+Познание
+Социализация
Коммуникативная,
познавательная
НОД по плану учителя-дефектолога.
Артикуляционная гимнастика: «Худышки» (10, № 16,
«Шарики» (10, №17).
Упражнение: «Зарядка для зайца». Цель: закрепление употребления глаголов повелительного наклонения.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» 12, №15
Упражнение: «Кого пригласил зайка?». Цель: употребление существительных в В. П.
Логоритмика: «Зайка» 13,№15
Труд
+Социализация
+Коммуникация
+Познание
Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Индивидуальные задания и поручения:
Д/ игра «Где работают взрослые?» (дети рассматривают картинки с изображением представителей разных профессий).
Беседа «Откуда привозят продукты в детский сад?». Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Игровая ситуация «Вместе с куклой раздеваемся». Цель: учить соблюдать очередность.
Чтение художественной
литературы
+Коммуникация
+Социализация
Чтение, коммуникативная
Чтение:
-потешка «Зайка белый, куда бегал?». (диск 1, № 28).
-потешка «Заинька». (диск 1, № 75).
-А. Барто «Зайка»
-потешка «Ой ты, заюшка-пострел…». (19, стр. 138).
-Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» (19, стр. 23).
-В. Хорол «Зайчик». (8, стр. 167).
Заучивание: потешка «Заяц Егорка». (19, стр. 93).
Познание
+Социализация
+Коммуникация
Познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
игровая
НОД: ФЦКМ «Знакомство с игрушечным зайцем». (8, стр. 104).
Наблюдение
-За ветром. Цель: показать особенности ветреной погоды зимой. (3, стр. 28).
-За снегом. Цель: показать, что снег тает от теплого дыхания.
-За птицами у кормушки. Цель: учить узнавать синицу.
Целевая прогулка по территории д/ сада «Какая погода на улице?». Цель: учить замечать изменения, развивать наблюдательность.
Экспериментирование: игра с песком «Найди зайку». Цель: развитие м. м. рук, познавательных процессов; снятие психоэмоционального напряжения.
Конструирование: «Домик для зайчика». Цель: закрепить умение строить домик из 4 кирпичиков и 2 призм, замыкая пространство.
Упражнение: «Найди предметы жёлтого (красного) цвета». Цель: формировать ориентировку детей на цвет предмета.
Д/ игра «Построим домик». Цель: ориентировка детей на форму предмета.
Мультимедийная презентация «Заяц». (
Художественное
Творчество
+Коммуникация
+Социализация
Продуктивная,
коммуникативная,
игровая
НОД: Лепка «Морковка для зайчика». (8, стр. 167).
НОД: Рисование «Помоги зайчику». (22, стр. 38).
Музыка
+Коммуникация
+Познание
музыкально-художественная
НОД по плану музыкального руководителя.
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». Цель: учить воспринимать и различать разные по высоте звуки.
Хороводные игры и пляски: «Разбудим Таню» Е. Теличеевой.
Слушание: «Пляска с куклами», мелодия А. Ануфриенковой.
4. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач:
-«Шаг за шагом к успеху» (рекомендации дефектолога).
-Предложить родителям разучить с детьми стих про зайца.
-Смастерить пальчиковую куклу (зайца).
5. Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
-игры за сенсорным столом,
-физкультурный уголок (полоса препятствий,
-игры с музыкальными игрушками