Светлана Буравлева
Примерный сценарий организации и проведения рефлексивного круга детьми 6–7 лет вводной части СОД на 3–4 минуты
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое развитие старших дошкольников.
Примерный сценарий организации и проведения рефлексивного круга
с детьми 6-7 лет вводной части СОД (3-4 минуты)
сентябрь
«Производство товаров»: понимание значения труда в жизни человека. Понятия «товар», «производство», разбор ситуаций в группе (купили продукты, новую игрушку, пальто маме)
Публикация «Примерный сценарий организации и проведения рефлексивного круга детьми 6–7 лет вводной части СОД на 3–4 минуты» размещена в разделах
«Заводы нашего города»: какие заводы и фабрики действуют в нашем городе, их местонахождение, какую продукцию они выпускают. Обсуждение продукции, которую везут в другие страны (Крымский мост, чувство гордости за свой город.
октябрь
«Товар и цена»: понятия «деньги», «монеты», «купюры», их значение в нашей жизни, откуда они берутся (труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не дает).
Что такое цена товара, какой товар считается дешевым, а какой дорогим, разбор ситуаций покупок в магазине.
«Путешествие товаров в разные страны»: понятия «импорт» и «экспорт». Разбор ситуации с перевозом металлоконструкций, сделанных на Борисовском заводе, для постройки Крымского моста. Что это было – импорт или экспорт товара? Джинсы, которые привозят в Россию из Турции?
ноябрь
«Менеджер - интересная профессия»: кто такой менеджер. Чья мама нам рассказала об этой профессии? Кто из вас хочет стать менеджером?
«Сколько заработал - столько и купил»: что значит соотносить свои желания со своими возможностями – разбор ситуации в группе.
декабрь
«Доходы и расходы»: как сэкономить деньги семьи и порадовать родителей?
«Что такое бюджет семьи»: из чего складывается бюджет, у всех семей разный бюджет. Как вести себя, если у друга нет такой дорогой игрушки как у тебя? Как не ранить чувства других людей? Разбор ситуации в группе.
январь
«Бюджет моей семьи»: будет ли рада мама, если я помогу ей экономить бюджет нашей семьи? Как я могу это сделать?
«Монетный двор»: хотели бы вы попасть на монетный двор? Если бы у вас была возможность заказать орден или ценную монету, кому бы вы её предназначили?
февраль
«Валюта»: у вас в руках оказалась валюта… Это что? Что вы будете с ней делать? Я хочу купить продукты, но у меня есть только валюта, могу я что-то купить в супермаркете?
«Деньги разных стран»: сними купюру или монетку с денежного дерева и скажи, из какой страны она к нам попала?
март
«Банк. Банкир»: кто такой банкир, хотел бы кто-то из вас быть банкиром?
«Меценаты. Благотворительная деятельность»: какую пользу принесла ярмарка-продажа ваших поделок, изготовленных своими руками совместно с родителями? Вы гордитесь тем, что вам представилась возможность самостоятельно заработать деньги? Мы договорились, что на эти деньги купим альбомы, карандаши, фломастеры, красочные стикеры и передадим их в больницу детям, чтобы они не чувствовали себя одинокими и знали, что мы хотим помочь им быть радостными и побыстрее выздороветь. Какое дело мы с вами совершили? Какие чувства вы испытали, занимаясь благотворительной деятельностью? Людям необходима помощь, внимание других людей?
апрель
«Уличная реклама»: вы почистили с родителями дверь своего подъезда от бумаг, наклеенных не по назначению? Где должны быть такие объявления? Обсуждение ситуации в группе.
«Если бы у меня было собственное дело…»: вы сделали рекламный буклет своего магазина, давайте обсудим, каким он получился.
май
«Играем в рекламу», «Реклама. Рекламист»: обсуждение сказки Михалкова С. В. «Как старик корову продавал». Как часто мы покупаем товар только потому, что он был хорошо разрекламирован?