Татьяна Казарина
Примерный план-схема педагогического проекта «Здоровая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать.
Публикация «Примерный план-схема педагогического проекта „Здоровая улыбка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Цели:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Этапы Задачи Деятельность воспитателя Деятельность старшего воспитателя
Начальный Определение проблемы (темы)
Выбор группы участников Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта
Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации.
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Распределение ролей в команде.
Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.
Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и проведению опытов с зубами в домашних условиях. Провести индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с зубами в домашних условиях.
Организовать групповую презентацию исследовательского проекта. Формирование задач, накопление информации.
Выбор и Выбор и обоснование критерии успеха. Помощь в анализ синтезе (по просьбе группы).
Набдюдение.
Принятие решения Сбор и уточнение информации.
Обсуждение альтернатив.
Выбор оптимального варианта.
Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение Консультации.
Выполнение.
Приобретение новых знаний по блокам:
1. Информационный блок. Проведениеобразовательной деятельности по теме.
2. Исследовательский блок.
3. Художественно- творческий блок
Выполнение проекта. Работа над проектом, его оформление.
Предложения – ситуации для озвучивания детьми.
Игровые ситуации, кроссворд, исполнение музыкальных произведений и стихов.
Ток – шоу «Жить здорово»
Проведение образовательной деятельности по теме проекта. Экскурсии со взрослыми, с родителями, проведение сюжетно-ролевых игр, беседы этического характера, проведение дидактических игр.
Получение информации от родителей, от педагогов.
Художественное творчество детей по разным направлениям – это и зарисовки, и аппликации, и лепка, и работа с природными, бросовыми материалами, преследующую одну цель: совместный созидательный труд. Наблюдение.
Мастер класс «Как правильно чистить зубы»
Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (Успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение
Направление процесса анализа
Защита проекта. Презентация проекта. Подготовка к защите.
Обоснование процесса проектирования.
Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Презентация проекта Дети активно помогают педагогу в подготовке материалов презентации и представляют продукт интеллектуальной и художественно-творческой деятельности
В презентацию входят:
Обоснование процесса проектирования,
Ход реализации проекта,
Объяснение полученных результатов, их оценка,
Непосредственная презентация проекта.