Юлия Рытикова
Примерный план работы с детьми в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Мероприятия, тема Форма работы
сентябрь Развитие эмоциональной сферы, коммуникация. Знакомство детей с детским садом и друг с другом Игры с воспитателем: «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково» и др.
Игры на развитие коммуникации: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Доброе животное»
Общение: ситуации «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Покажем мишке уголок природы», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад»
Публикация «Примерный план работы с детьми в период адаптации» размещена в разделах
Художественная литература: потешка для новичков «Кто из нас хороший?», стихи А. Барто, С. Я. Маршака и Е. Благининой.
Элементы театрализованной деятельности: «Давайте познакомимся».
Развитие культурно нормированных и орудийных действий Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как правильно одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок – путем создания предметной развивающей среды. Соответствующие игры и занятия с разнообразными предметами и игрушками (вкладыши различной формы, кубики, пирамидки, матрешки, совочки и пр.).
Игры-занятия «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»
Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки».
Снятия эмоционального напряжения в течение дня. Игры «Медвежонок в берлоге» (развитие дыхания); «Собери мячики» (развитие правильного речевого дыхания) - дети стоят на полу, наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают разбросанные мячики и складывают их в корзинку.
октябрь Развитие эмоциональной сферы, коммуникация. Игры «Давайте познакомимся», «Змейка», «Изобрази героя» (игра-имитация, «Наши герои», «Дождик и солнышко», «Мартышки», «Ладонь в ладонь», «Дотронься», беседа «Что такое хорошо и что такое плохо», ситуации «Попроси игрушку» и «Собачке грустно, у нее нет друзей».
Художественная литература: рассказывание сказки «Колобок», потешка «Водичка серебристая», «Петушок и его семья», рассказывание сказки «Рукавичка», инсценировка «Курочка Ряба», рассказывание сказки «Три медведя», песенка «Все игрушки хороши»
Развитие культурно нормированных и орудийных действий Игры-занятия «Как мы гуляем», «Катя умывается», «Оденем Катю на прогулку», «Как мы помогаем маме», «Как правильно мыть ручки», «Научим Катю раздеваться», «Сделаем Кате комнату», «В гостях у мишки: наводим порядок»
Снятия эмоционального напряжения в течение дня. Зарядка в стихах «Гномики».
Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки».
«Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки;
Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Догонялки», имитация движений животных
Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем»
Дидактические игры «Узнай и назови зверей», «Поручения», «Разложи по цвету», «Что делаем сначала, что потом», «Где чей домик», «Что изменилось?», «Узнай по голосу», «Найди предмет по описанию», «Назови животное и как оно кричит», «Найди свою маму», «Кто чем питается
декабрь Развитие эмоциональной сферы, коммуникация. Игры: «Зоопарк», «Назови друга ласково», «Добрая нежная рука», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Что подарить другу», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «Найди отличие», «Кто как ходит», «Играть нужно дружно».
Художественная литература: рассказывание сказки
К. Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца»,
С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч»
Развитие культурно нормированных и орудийных действий Игры-занятия: «Накормим кукол обедом», «Расскажи, что видишь на картинке», «Накроем стол для гостей», ситуации «Маша хочет кушать, тарелка есть, а ложки нет» (предметы-заместители, игра-имитация «Медведь», инсценировка «День рождения Чебурашки»
Снятие эмоционального напряжения в течение дня. Зарядка в стихах.
Игры «Покачай игрушку на животике» (развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох) – дети лежат на спине, игрушки помещают на живот, на шумном вдохе поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают.
«Вот как мы умеем!» (развитие общей подвижности) – дети лежат на животе, затем крадутся на четвереньках, как «разведчики», «плывут» в воде, «ныряют» в шарики и т. д.
Подвижные игры: «Куры и петух», «Солнышко и дождик», «Птички летают»
Дидактические игры «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди предмет по описанию», «Сложи картинку», «Кто скорее соберет», «Узнай и назови», «Угадай, что звучит», «Чьи дети», «Кто позвал?»