Ольга Грибова
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет Тема: «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет Тема: „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа «Наша Армия»
Формировать знания детей об армии, армейских профессиях. Познакомиться с воинскими подвигами прадедов, дедов, отцов во время защиты страны от врагов. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"
Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче).
Изготовление фигурок для настольного театра.
Формировать умение планировать свою деятельность. Определять материалы для изготовления фигурок и последовательность работы с ними.
Изготовление пригласительных билетов для пап на праздник.
Формировать понятие о том, что предмет можно делить на несколько равных частей. Называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рассматривание альбома "В небесах, на земле и на море".
Расширять кругозор. Развивать умение классифицировать объекты.
Рассматривание репродукций о войне.
Расширять кругозор. Развивать умение рассматривать, делать выводы на основе своего опыта и других наблюдений за знакомыми объектами.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Коллективный уход за цветами. Организовать мальчиков для помощи девочкам принести воды для поливки цветов (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений)
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Беседа «Военные профессии»
-обогащать речь детей существительными (обозначающими профессии военных, глаголами (обозначающими действия людей военных профессий
- формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Заучивание стихов С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик», «Полевая кухня», «Лыжник», «Парашютистка», «Пограничник» «Будущим защитникам». Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать выразительность и интонационность речи. Познакомить детей с новым жанром - былина; учить понимать смысл и содержание. Былины: «Исцеление Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович».
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Аппликация «Плыви, плыви кораблик»
Познакомить детей с новыми приемами складывания бумаги, оформить поделки с применением разных техник аппликаций. Закреплять умение наклеивать детали на фон, создавать композицию.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания «Походный марш» муз. Д. Кабалевского, «Смелый наездник».муз. Р. Шумана;
- для пения «Воздушные шары» муз. Л. Семеновой, «Наша Родина сильна» муз. А Филиппенко;
- для музыкально-ритмических движений «Кто лучше скачет?» обр. Т. Ломовой. «Будь ловким» муз. Н. Ладухина;
- для игры на детских музыкальных инструментах «Звенящий треугольник» муз. Р. Рустамова;
- для развития танцевально-игрового творчества «Летчики, на аэродром!» муз. муз. М. Раухвергера, «Мы – военные» муз. Л. Сидельникова
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- иллюстрации с изображением воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания;
- схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок);;
- оформить книжный уголок к празднику;
- подготовить выставку детских работ к прочитанным произведениям о защитниках Родины.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- составляем вместе «Правила для здоровой осанки»; «Упражнения для укрепления мышц тела»;
- дидактическая игра «Обработка раны»;
- дидактические упражнения «Доскажи словечко»
- дидактическая игра «Примени вещь в деле»;
- ситуативные беседы в ходе комплекса оздоровительных процедур: о пользе массажа, закаливания и др. для здоровья.
«Зарядка поможет стать сильным, смелым»,
«Как заботиться о своей одежде»,
«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой – башмаки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»
- упражнения для развития мелкой моторики – пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать», «На постой» «Части тела», «Защитники отечества», «Семья».
- дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать?»
- игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты», «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»
- участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».
- дежурство.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные беседы в ходе режимных моментов: о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья.
- закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой
- ситуативная беседа «Гречневая каша- матушка наша»;
- продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Прогулка
- наблюдение за украшением улиц к празднику;
- подвижные игры «Удочка», «Парный бег» «Медведи и пчелы»;
- катание с горки по двое;
- игра на лыжах «Кто первый повернется»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Мы санитары», «Готовим обед для солдата»;
- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации, раскрашивать изображения военных;
- лото «Профессии»;
- игры с различными конструкторами (планирование этапов создания собственных построек, поиск конструктивных решений);
- подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)
Вечерняя прогулка:
- побуждать детей к развертыванию подвижных игр на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)
- игры детей с мячами, кеглями;
- катание с горки;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.