Получи документы

Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Краски осени»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план образовательной работы с детьми 5 -6 лет Тема : «Краски осени».

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Социализация», «Безопасность»

Темочки:

Беседа «Осень наступила»

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Разговор «Краски осени»

Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …».

«Познание» (развитие кругозора)

Беседа «Признаки осени»

Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

«Труд» (рукотворный мир)

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

«Коммуникация»

Рассказывание по теме «Осень наступила»

Формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

«Чтение художественной литературы»

Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

«Художественное творчество» (рисование)

Рисование «Осенний лес»;

Закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка. Учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников.

«Художественное творчество» (аппликация, художественный труд)

Аппликация «Осенний ковер»

Совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма.

«Музыка»

- для слушания – «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского;

- для пения – «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- картину Е. Левитана «Золотая осень»;

- картины из серии «Что перепутал художник?»;

- настольно-печатные игры по сезонам года;

- выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

- дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?», «Расскажи без слов»;

- модели безопасного обращения с инвентарем (граблями, лопатой, носилками);

- выставку осенних букетов;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес»;

- осенние листья;

- раскраски на осеннюю тематику;

- книги детских рассказов об осени.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

- повторять пословицы и поговорки об осени;

- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

- чтение книг об осени с последующим обсуждением;

- принять участие в выставке «Дары осени»;

- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

- организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»;

- проведение дидактических игр «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки», «Четыре времени года»;

- проведение бесед «Почему природа должна быть чистой»;

- рассказывание по моделям «Правила поведения в осеннем лесу»;

- игровые ситуации «Что в природе изменилось»;

- отгадывание и составление загадок об осени;

- обыгрывание ситуации «Собери урожай»;

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени;

- рассматривание выставки «Дары осени»;

- рассматривание фотовыставки «Осень золотая»;

- разговоры о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

- разговоры о правилах посадки за столом;

- рассказ воспитателя о необходимости витаминов в холодное время года;

Прогулка:

- наблюдения за осенними изменениями в природе (погода, облака, ветер, небо и др., за одеждой людей осенью, за трудом людей в осенний период;

- подвижные игры «Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, очистка грядок от стеблей растений, пересадка цветов);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация театрализованной деятельности (осенние этюды);

- изготовление поделок для осенней выставки овощей и поделок из пригодного материала;

- рассматривание иллюстраций по осенней тематике;

- составление осенних букетов, организация выставки;

- чтение стихов про осень (А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»);

- чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».

Вечерняя прогулка:

- экскурсия в осенний парк;

- совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;

- игры «городки»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Вот какие мы стали большие» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 2. Расширение представлений об изменении социального.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Женский день» Программное содержание 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях 2. Воспитание чувства любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Краски осени»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 16:12
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД