Папки-передвижки

Примерный план летне-оздоровительных мероприятий с детьми 5–6 лет

Татьяна Голякова
Примерный план летне-оздоровительных мероприятий с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план летне – оздоровительных мероприятий по теме: «Неделя Здоровейка»

с детьми 5 – 6 лет

Образовательные задачи:

* Развивать у детей посредством игр и бесед: «Что я знаю о себе? Мой организм», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», представления о здоровье и здоровом образе жизни, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, важные компоненты здорового образа жизни – солнце, воздух и вода.

* Продолжать расширять у детей знания о значении физических упражнений для здоровья, учить прыгать детей через скакалку: «Скакалочка - превращалочка»

Публикация «Примерный план летне-оздоровительных мероприятий с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

* Развивать представления детей о полезных для здоровья продуктах, здоровом питании, в беседе: «Питание и здоровье», о правилах и значении закаливания для организма, посредством беседы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

* Учить детей составлять небольшой рассказ о себе, по мнемотаблице «Моё тело», развивать монологическую речь, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.

* Учить детей поддерживать беседу по содержанию стихотворения «Спорт для жизни очень важен» А. Жабровой, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать его громко, выразительно.

* Закреплять у детей умение измерять жидкость с помощью «условной мерки», упражнять в названии частей суток: «Что сначала, что потом».

* Развивать у детей умение изображать фигуру человека, по сказке «Мойдодыр», упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами, передавая его внешний облик: чистый – грязный.

* Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умение играть коллективно, дружелюбно относиться к окружающим, договариваясь об исполнении придуманных ролей, умение вместе играть, делиться игрушками с детьми.

* Закрепить с детьми правила правильного, безопасного поведения на воде, посредством бесед: «Вода друг или враг», «Безопасность на воде, у воды»

* Развивать у детей интерес, в ходе исследовательской деятельности: «Что я вижу одним глазом?», помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.

* Продолжать расширять представление у детей о лете, как о времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать бережное отношение к природе.

* Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни у детей, посредством бесед и консультаций: «Растим здорового ребенка», «Прогулки на свежем воздухе», «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада», «Закаливание начинается летом».

Словарная работа:

Пассивный словарь: витаминный чай, лекарственные травы, здоровые привычки, измерение пульса, дыхательные движения, воздушные ванны, «Живые витамины», вредная еда», распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, здоровый образ жизни.

Активный словарь: аскорбинка, прививка, микроб, гербарий, сердцебиение, организм, здоровье

Витамины, мыло, расческа, полотенце, зеркало.

Организация предметно - развивающей среды:

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки по теме: ЗОЖ.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.); «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи); «Больница» (бинты, градусники, карточки)

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор «лего».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

Выносной материал: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон.

Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка). Развлечение: «В гостях у Нептуна». Игры – эстафеты: «Юные спортсмены».

Беседы:

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

«Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

«Что я знаю о себе? Мой организм», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Питание и здоровье».

«Мама, папа, я – спортивная семья».

Игры:

Оздоровительные: Пальчиковые игры: «Солнце, тучка», «Весёлый человечек», «Пальчики здороваются», «Пальчики мои». Прослушивание релаксирующих музыкальных композиций: «Звуки природы». Ходьба по «Дорожке здоровья». Пальчиковая гимнастика с песочной терапией: «Найди игрушку».

Хороводные: «Пузырь», «Грушка», «Садовник».

Дидактические: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Что перепутал художник», «Распорядок дня». «Полезно, вредно», «О чем еще так говорят». «Чья профессия?», «Что сначала, что потом». «Какого растения не стало?», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Что лишнее». «Угадай вид спорта», «Здоровый малыш».

Подвижные: «У медведя во бору», «Узнай и назови». «Поймай комара», «Воробышки и кот». «Бегите к флажку», «Найди свой цвет». «Медведь и пчёлы», «День и ночь». «Огуречик, огуречик», «Зеркало».

Малоподвижные: «Найди своё место», «Найди и промолчи».

Игровые ситуации: «А, что если крокодил солнце в небе проглотил». «Если зубы заболели», «Оказание первой помощи», «Расскажем Крошу, как вести себя за столом», «На приёме у врача», «Что я вижу одним глазом?».

Квест – игра: «Ждет нас доктор Айболит».

Интерактивная игра: «Чистота – залог здоровья!»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья идёт на стадион», «Кафе». «Поликлиника. У врача на приёме», «Аптека». «Семья. Едем на природу отдыхать».

Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Будем считать». «Земля, вода, воздух», «Вершки и корешки». «Играя, части тела называем». «Какое время года», «Доскажи слово».

Словесные игры: «Закончи слово», «Да или нет», «Назови, мы отгадаем». «Гуси – гуси», «Распутай слова», «Что сначала, что потом».

Строительные игры с песком и водой: «Замки из песка», «Куличи – витамины», «Капитаны», «Брызгалки». «Маленький повар», «Чистюли моют игрушки от песка», «Поймай рыбку». «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой». «Игры с решетом», «Детские секретики». 5. «Нарисуй портрет ладошки», «По выбору детей».

Игры - соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее». «Самый ловкий», «Лучший прыгун». «Возьми флажок», «Самый сильный», «Бой петухов», «Перетягивание каната».

Спортивные игры, игры – эстафеты: «Скакалочка превращалочка», «Юные спортсмены».

Художественное творчество:

Аппликация коллективная: «Готовим салат». Рисование: На асфальте, «Пусть всегда будет солнце». «Вкусное здоровье». По сказке «Мойдодыр». Раскраски: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «Витаминный натюрморт». Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Аппликация-коллаж: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Образовательная деятельность:

Речевое развитие: Составление рассказа – описание своей внешности: «Моё тело», закрепить навыки согласования прилагательных с существительными. Заучивание стихотворения: «Спорт для жизни очень важен» А. Жабровой. ФЭМП: «Измерение жидкости», упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью условной мерки - ложка, закрепить название частей суток.

Экспериментирование:

«Воздух: цвет, объём, запах». «Свойства солнечных лучей». Подсчет дыхательных движений до и после бега. «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха». «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?».

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций:

Картинки, иллюстрации: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Плакаты, иллюстрации на тему: «Здоровое питание», альбомы «Вкусное здоровье». Альбомы, иллюстрации на тему: «Лекарственные растения». Плакаты, альбомы на тему: «Здоровый образ жизни», энциклопедии по валеологии «Я и мое тело».

Просмотр презентаций: «Бережём своё здоровье». «Как устроен человек».

Мероприятия по ОБЖ:

Беседы: «Вода друг или враг»; «Безопасность на воде, у воды». Раскраски: «Безопасность на воде, у воды».

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:

Беседа: «Место произрастания лекарственных растений в нашем городе.

Работа с родителями

Практические рекомендации для родителей: «Закаливание начинается летом»

Конкурс «Лучшая «стенгазета» на тему «ЗОЖ».

Ширма: «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада»

Папка-передвижка: «Растим здорового ребенка».

Деятельность с родителями в рамках регионального компонента:

Предложить родителям помочь детям составить - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения о здоровом образе жизни г. Тобольска.

Консультация: «Правила сбора и сушки лекарственных растений».

Публикации по теме:

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (июль 2016 г.) 1неделя Земля-наш общий дом. 01.07.16. Дидактические игры по экологии. (разучивание новых) 2 неделя Традиции и обычаи Кубани. 04.07.16 «Быт.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016 года Весна так скоротечна, не за горами лето! Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план летне-оздоровительных мероприятий с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 22 июня 2021 в 17:47
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план летне-оздоровительных мероприятий с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голякова (УИ 1278236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД