Лучший педагог года

Примерный план-конспект интегрированной НООД «Семья» с детьми 6–7 лет (2 фото)

Елена Борзова
Примерный план-конспект интегрированной НООД «Семья» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание НООД представлено интеграцией 3 направлений:

• Познавательно-речевое

• Социально-личностное

• Художественно-эстетическое

Через области:

• Познание (развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора)

• Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

• Чтение худ. литературы (развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству)

• Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование семейной принадлежности)

Публикация «Примерный план-конспект интегрированной НООД „Семья“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

• Художественное творчество (труд) (развитие продуктивной деятельности детей)

Приоритетные виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная

НООД объединено по принципу тематического единства.

Методы:

1. словесные (загадки, считалка, пальчиковая гимнастика)

2. вербальные (план рассказа, образец пересказа)

3. наглядные (работа по образцу)

4. практические (Фотостудия, цветок)

Программное содержание:

• Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

• Формирование социокультурной компетенции.

• Овладение знаниями и опытом в выполнении типичных социальных ролей.

• Закрепить навык простого моделирования.

• Закрепить знания о возрастной периодизации.

• Побуждать виды детской активности: познавательную, речевую, двигательную, творческую.

• Формировать школьно-значимые функции: умение действовать по инструкции, по образцу, ориентироваться на плоскости. Совершенствовать волевую регуляцию.

• Развитие психических процессов: восприятия, памяти, слухового и зрительного внимания, логического мышления.

• Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению возрастного эгоцентризма.

• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

• Продолжить учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутые ответы, закрепить навык связной речи.

• Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, умение следовать правилам.

Материал к занятию: бейджики с именами детей, смайлики «весельчаки» и «шалунишки» по количеству детей, карточки на столы смайлики, колокольчик, имитация азбука с буквами, шары с загадками по количеству детей, коктельные трубочки, пластилин, картонные лепестки, материал к упражнению «Фотостудия», текст загадок, песня «Моя семья»

Оргмомент

Звучит песня «Моя семья»

Встаем в круг

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Меня зовут Елена Владимировна. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю поиграть. В конце нашей игры мы узнаем самое главное слово на свете, которое все вместе с вами сложим из волшебных букв, которые я вам подарю. Вижу по вашим глазам, что вы смышленые ребята, поэтому «Кручу верчу, запутать хочу слово из букв выкладывать с конца начну» не слева на право как в школе, а справа налево.

Психогимнастика (в кругу)

Игра будет проводиться одновременно с двумя подгруппами: девочки и мальчики.

1. Покажите, какое бывает выражение лица, когда у детей хорошее настроение.

2. Если дети сердятся, хмурятся?

3. Изобразить:

Мальчики – радостного папу.

Девочки – радостную маму.

4. Изобразить:

Мальчики – строгого, но справедливого дедушку.

Девочки – пожурившую своих внуков бабушку (объяснить слово пожурившую - высказать кому-либо, недовольство за что-либо с любовью)

5. Покажите, какое бывает выражение лица, когда у детей хорошее настроение.

Ребята, а как вы думаете, где живут буквы? Правильно, буквы живут дружно все вместе в азбуке. И в ней сказочная буква, которую я вам подарю. Посмотрите это буква (показываю детям, дети называют «Я».

Сообщение темы занятия

Дети садятся на стульчики полукругом

- Ребята, у нас открыта фотовыставка, где мы познакомимся с вашими родными и близкими людьми. Но рассказать о них, нужно ответив на следующие вопросы, ответы должны быть полными:

1. Кто изображен?

2. Как зовут?

3. Где фотографировались?

Ребята, повторите, пожалуйста, на какие вопросы мы должны будем отвечать?

Пример: на моей фотографии изображен мой папа Володя, мама Надежда, мы отдыхаем на озере.

А расскажут нам о своих близких и родных два человека, а кто это будет, мы узнаем при помощи считалочки.

Считалка

У нас дружная семья:

Дедушка, бабушка, я,

Мать и отец.

Вот и считалке конец.

Спасибо большое мне очень было приятно познакомиться с вашими родными и близкими людьми.

После выполнения задания из азбуки достается буква «Ь»

Дети встают в круг

Молодцы, а теперь покажите мне, пожалуйста, походку малыша, пожилого человека, самих себя.

Этюд «Изобразить походку малыша" (они маленькие беззащитные и им нужна наша помощь, забота, пожилого человека (мудрые, много повидавшие на свете, но так же им необходима наша помощь, уважение, забота, самих себя (какие вы сильные, красивые, стройные)»

Хорошо справились молодцы.

Дети садятся на стульчики

Пальчиковая гимнастика

А сейчас мы поиграем в игру с пальцами. Поднимите правую руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальцы, начнем с безымянного, затем — мизинец, указательный палец, средний и большой. Затем с левой рукой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это — мама,

Это — я,

Это — бабушка моя,

Это — папа,

Это — дед.

И у нас разлада нет! (2 раза)

После выполнения задания из азбуки достается «М»

Сейчас нам надо будет разбиться на 2 команды и в этом нам поможет смайлик, который у вас на бейджике. Подойдите, пожалуйста, к своим столам.

Дети и подходят к столам, разбиваясь на подгруппы

Игра «Фотостудия»

Ребята сегодня у нас вами будут работать 2 фотостудии и вам нужно за вашими столами составить 2 фотографии. Фотостудии начинают и заканчивают работу по сигналу колокольчика. Как только зазвенит колокольчик, вы должны показать свои работы. Важна не скорость, а правильность выполнения фотографии. Вот кто пришел к нам сфотографироваться. Оценка работ. Вопросы по содержанию кто слева, кто справа кто между и т. д.

После выполнения задания из азбуки достается буква «Е»

В кругу

Игра «Лопни шарик»

Посмотрите, что я для вас приготовила - это волшебные шарики, но они не простые с сюрпризом, пока звучит музыка, вы должны подбрасывать шарики вверх, как только музыка остановиться надо будет лопнуть шарики ногой и найти сюрприз (внутри 4 шаров вложены загадки о семье). Кто боится громкого звука, предлагаю ладонями закрыть уши, когда будем лопать шарики. В шариках были загадки. Ребята, давайте сначала все вместе дружно соберем в коробку наши лопнувшие шарики. Теперь загадаю вам загадки:

Загадки

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете (мама)

2. Знает, как держать паяльник,

Чем прочистить умывальник,

Что залить в сухой фломастер,

В общем - на все руки мастер! (папа)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший … (брат)

6. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? … (сестра)

Вот и последняя буква «С» давайте прочитаем, какое же самое главное слово на свете. Ребята, а как мы с вами прочтем наше слово, правильно слева направо. Это слово «СЕМЬЯ».

Цветок семьи

Изготовление цветка из коктельной трубочки (за столами)

Ребята посмотрите еще раз на свой смайлик и подойдите к столам.

– А теперь давайте сотворим чудо, мы сделаем цветок семьи, лепестков на вашем цветке должно быть столько, сколько членов (человек) в вашей семье (изготовление цветка из коктельной трубочки, пластилина, картона).

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света в вашу семью. Вы – самые счастливые дети на свете у вас есть дружная семья. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, и самое главное любовь друг к другу.

Спасибо вам, до свидания!

Звучит песня «Моя семья»[/b

Примерный план-конспект интегрированной НООД «Семья» с детьми 6–7 лет
Фото «Семья»

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект интегрированной НООД «Семья» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 31 марта 2013 в 09:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план-конспект интегрированной НООД «Семья» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД