Татьяна Горячева
Экспертное заключение на воспитателя ДОУ при аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
Экспертное заключение на воспитателя ДОУ при аттестации
Уважаемые коллеги! При подготовке к аттестации педагоги испытывают затруднения при заполнении приложений к экспертному заключению, а именно приложение с описанием использования современных образовательных технологий. Предлагаю вашему вниманию примерный образец.
I.
ИНФОРМАЦИЯ
о современных образовательных технологиях и/или методиках,
используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№
Публикация «Экспертное заключение на воспитателя ДОУ при аттестации» размещена в разделах
- Аттестация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
п/п Современные образовательные
технологии и/или методики
(Название, автор/авторы) Цель использования
технологии/методики Описание порядка использования (применения)
технологии/методики в практической
профессиональной деятельности Результат использования
технологии/методики
1.
Здоровьесберегающие технологии
на основе программ Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», В. П. Кудрявцева «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми» - Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности, снижение заболеваемости.
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
- Организация оздоровительной работы, направленной на формирование мотивации и поведенческих навыков к здоровому образу жизни.
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие ребенка
1. Диагностика (проводится вместе со спе циалистами д/с).
2. Система эффективного закаливания.
3. Организация рациональной двигательной активности.
4. Рациональная организация учебной деятельности, применение индивидуального подхода с учетом психофизиологических особенностей, уровня развития и состояния здоровья каждого ребенка.
5. Использование технологий обучений на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и интеграции.
6. Создание условий организации оздоровительного режима для детей;
7. Формирование представлений о здоровом образе жизни;
8. Летне-оздоровительные мероприятия 9. Организация взаимодействия детского сада и семьи по освоению образовательной области «Здоровье»:
Фотовыставка: «Путешествие в страну здоровья».
Наглядная информация: «Нет вредным привычкам».
Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования,
Наглядная агитация - ширма: «Здоровый образ жизни в семье»,
Родительское собрание: «Растить здорового ребенка»,
Анкетирование "Какое место занимает физкультура в вашей семье?"
1. За 3 предыдущих года снижение заболеваемости детей с 13 до 10 дней, пропущенных одним ребенком по причине простудных заболеваний;
2. Уменьшение числа заболевших детей в период повышенного роста заболеваемости;
3. Ежегодное снижение количества детей 2 группы здоровья.
2.
Технология обучения экспериментальной деятельности дошкольников Л. Н. Прохоровой
1. Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
1. Учить детей анализировать и выделять существенные признаки материалов через экспериментирование;
2. Развитие познавательной инициативы (любознательности) и освоение культурных форм упорядочения опыта (на материале представлений о мире, как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.
4. Развитие эмоциональной сферы ребенка, творческих способностей, формирование трудовых навыков, укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
5. Развитие материальной базы через создание «Уголка экспериментиро-вания».
6. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
1. Построение предметно – развивающей среды
• Создание картотеки по разделу «Детское экспериментирование»
• Организация «Уголка экспериментирования»
2. Внедрение в учебную деятельность
• Составление перспективных планов работы по реализации экспериментальной деятельности дошкольников;
• Проведение познавательных занятий с элементами экспериментирования
• Исследовательская деятельность на прогулке, в свободной деятельности, игре.
3. Организация взаимодействия детского сада и семьи по развитию познавательной активности путем экспериментирования
Анкетирование родителей.
Цель: выявить отношение родителей к
поисково- исследовательской активности детей.
Консультации для родителей
1.«Игра или экспериментирование»
Цель: Рассказать родителям о том,что экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности
2.«Тайны окружающего мира»
Цель: обогащение знаний родителей о секретах знакомых предметов.
Памятка: «Как организовать домашнюю лабораторию?
Цель: способствовать сотрудничеству, эмоциональному сближению родителей и детей.
Фотовыставка : «Домашняя лаборатория»
Цель: выявить знания родителей о экспериментальной деятельность.
Диагностика познавательной активности детей показала, что за учебный год произошли положительные изменения – на 25% увеличилось количество детей, имеющих высокий познавательный уровень, на 16% - средний уровень. Количество детей с низким уровнем уменьшилось на 10%.
3.
Технология проектной деятельности дошкольников Н. Е. Вераксы, А. Н. Вераксы
1. Использовать метод проектов в дошкольном образовании как один из методов интегрированного обучения дошкольников
2. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
3. Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
4. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
5. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества и делать образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
6. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое.
1. Построение предметно – развивающей среды:
• «Творческие мастерские» - проектирование и изготовление игр, игрушек, атрибутов;
• «Островок сокровищ» - детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами, систематизация и изучение собираемого материала
• «Макеты» - создание ребенком или совместно с педагогом предметных образцов пространства
и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками
• «Мини- музеи» - тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта;
• «Мое творчество» - демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов)
2. Внедрение в учебную деятельность
• Составление перспективных планов работы по реализации проектной деятельности дошкольников;
• тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д.
• Диагностика детей:
- первоначальная (для установления проблемы или при определении уровня развития до начала проектной деятельности);
- промежуточная (если проект среднесрочный или долгосрочный, которая проводится для установления и корректировки используемых методов работы;
- заключительная (если проект завершен, которая проводится для определения эффективности проекта.
• Поведение занятий, экспериментальной деятельности, игр и т. д. в процессе реализации проектов.
3. Организация взаимодействия детского сада и семьи по развитию проектной деятельности дошкольников
Информация:
«Фольклор в познавательном развитии детей»;
Совместное участие в творческих мероприятиях:«Праздник русской песни».
Консультации:
«Поделись опытом семейного отдыха».
Викторина :«Что я сделал для родного города» (чистота, уют).
Анкетирование: «Я хозяин города»
Консультации специалистов на
темы:«Говорим правильно», «Если ребёнок невнимателен»,«Готовы ли родители к школе?»
Диагностика познавательной активности детей показала, что за учебный год произошли положительные изменения – на 25% увеличилось количество детей, имеющих высокий познавательный уровень, на 16% - средний уровень.
Диагностика речевого развития показала: повышение уровня сформированности словарного запаса на 15%, повышение уровня развития грамматического строя и связной речи на 43%.