Ольга Михайлова
Аттестацию прошла успешно
"Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности" - критерий, указанный в экспертном заключении для прохождения аттестации.
Большинство педагогов сталкиваются с трудностями именно в этом пункте. Основная причина, конечно же, в том, что нет определённого перечня технологий/методик для ДОУ.
Для того, чтобы хоть как-то помочь воспитателям, предлагаю технологии, которые показывала я при прохождении аттестации.
Технология художественного творчества
Авторы
Публикация «Аттестацию прошла успешно» размещена в разделах
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду
Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре
Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста
Цель использования технологии
Пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, окружающему миру, картинкам и иллюстрациям. Формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности
Постоянный поиск новых форм и методов работы. Обогащение ПРС группы в направлении художественного творчества. Реорганизация изоуголка группы, которая даёт возможности для творческой реализации детей.
Результат использования технологии
Эмоционально-положительный настрой. Развит интерес к продуктивной деятельности. Сформировано восприятия предметного и природного мира и моделирование в различных видах художественного творчества. Развита мелкая моторика
Технология проектной деятельности
Авторы
Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников
Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду
Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Цель использования технологии
Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности
Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения и разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями
Результат использования технологии
Развиты творческие способностей, инициатива, коммуникативные навыки познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.
Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Игровая технология
Авторы
Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»
Борисенкова Е. Ю. Маленькие логики (Игровой методический комплекс к дидактическому материалу "Логические блоки Дьенеша")
Фомина Л. В. Сенсорное развитие
Цель использования технологии
Сенсомоторное и познавательное развитие ребёнка.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности
Создание картотек различных видов игр. Преобразование ПРС группы для наиболее эффективной организации детской игры, высвобожение пространства для реализации двигательной активности, зоны для спокойной деятельности детей и "рабочей" зоны.
Реализация проекта "Умные игры", в котором дети не только учатся играть, но и изготавливают игры своими руками. Работа с блоками Дьенеша
Результат использования технологии
Освоены сенсорные эталоны. Развита мелкая моторики. Сформированы предматематические знания. Сформированы умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно организовать разные вида игр, строить отношения со свертниками. Развитость всех познавательных функций.
Социально-личностная технология
Авторы
Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми
С. В. Крюкова «Давайте жить дружно!»
С. В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Цель использования технологии
Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально-нравственного и волевого компонентов личности.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности
Отслеживание периода адаптации детей. Использование в работе психосоматической гимнастики, упражнений на релаксацию и расслабление, игр на развитие эмоций и преодоление агрессивных состояний. Диагностика межличностных отношений в группе.
Результат использования технологии
Эмоционально благоприятная атмосфера в группе благоприятная, повышение самооценки детей, снижение агрессивных проявлений, уменьшение конфликтности в группе детей, дети различают эмоциональные проявления окружающих и правильно на них реагируют.