Папки-передвижки

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада (7 фото)

Наталия Передельская
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение стихотворений и пословиц:

Всякий дом хозяином держится

Публикация «Примерный конспект сюжетно-ролевой игры „Ферма“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

От хозяйского глаза и конь добреет

Дом невелик, да лежать не велит

Без коровы - не хозяйство

У свиньи сало в корыте

Каков пастух, таково и стадо

Как накормишь да напоишь, так и надоишь.

Игровые роли:

- фермер (бригадир);

- животновод;

- птичница;

- доярка;

- пастух.

Атрибуты:

- спецодежда (фартуки, косынки, халаты);

- инвентарь (ведра);

- забор;

- муляжи кормушек для животных;

- плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья) и птиц (курица, петух, гусь).

Примерный ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение «Фермер».

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о том, кто такие фермеры и чем они занимаются. Это очень увлекательная и сложная работа. А ведь вы тоже можете прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Хотите?

Сейчас я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три).[/i] Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали!

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Воспитатель читает стихотворение Юлии Юмовой «Ферма» и проводит экскурсию по ферме.

Всех молоком угощает корова:

«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы!»

Весело хрюкая возле сарая,

С мамой свиньёй поросенок играет.

Кошка-охотница спрыгнула с крыши –

Спрятаться в норки торопятся мыши.

Преданным другом собаку зовём,

Храбро она охраняет наш дом.

Лошадь готова всегда помогать –

Грузы возить или землю пахать.

Овечку кудрявую мы пострижем

И нитки для шапки из шерсти спрядем.

Любит забраться коза в огород:

Вкусной капусты там много растет.

Серенький ослик хоть мал, но силен:

Возит поклажу тяжелую он.

Курочка в птичнике тёплом живёт,

Громко кудахчет и яйца несёт.

Утка зовёт своих деток Кря-кря!»

Ну-ка, утята, плывите, как я!»

Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного на нашей ферме. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

Ролевые действия:

- фермер: намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных;

- животновод: ухаживает за животными (кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм;

Фото «Ферма»
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе детского сада - фото

- птичница: ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки;

Фото №1 Программное содержание Помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между теми кто выбрал определённые роли Фото №2 Формировать у детей умение играть по собственному замыслу стимулировать творческую активность детей в игре

- доярка: доит коров (руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров;

Фото №3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре чувство гуманизма активности ответственности дружелюбия Фото №4 Закрепить ранее полученные знания о труде врача продавца парикмахера строителя

- пастух: отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 16:00
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Передельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД