Лучший педагог года

Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Юные экологи», образовательная область Познание

Светлана Янкина
Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Юные экологи», образовательная область Познание
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, учить выстраивать «экологическую» цепочку; познакомить с природоохранной деятельностью человека, со способом очистки воды методом «фильтрования»; учить отвечать на вопросы аргументированно и полно.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять её; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.

Организационный момент

Публикация «Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности „Юные экологи“, образовательная область Познание» размещена в разделах

Педагог:

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности :

Педагог: Ребята, вам нравятся герои мультфильма «Маша и медведь»?

Дети: да

Педагог: я предлагаю вам посмотреть новую серию этого мультфильма. Давайте подойдём к экрану и посмотрим.

Просмотр мультфильма. Сразу после окончания мультфильма раздаётся стук в дверь. Вбегает Маша.

Маша: Беда! Беда!

Педагог: Маша, что случилось?

Маша: У нас с мишкой лес погибает! И лес, и озеро, всё погибает!

Педагог: Маша, объясни спокойно, что случилось?

Маша: Некогда мне объяснять, лес спасать надо. Вот я вам всё тут написала. Читайте, спасайте, а я побежала.

Маша уходит.

Педагог: Ребята, давайте прочитаем, что же Маша для нас написала.

Педагог читает письмо:

Недавно к нам в лес приходили туристы…

Педагог: ребята, а вы знаете кто такие туристы?

Дети:

Педагог: турист – это человек, который путешествует

Продолжение письма: после того как у нас побывали туристы, наш лес стал погибать: животные исчезли, птицы петь перестали, рыба в озере погибла, потому что вода в озере стала грязная.

Помогите!

Педагог: ребята, поможем Маше?

Дети: да

Педагог: а трудностей вы не испугаетесь?

Дети: нет

Педагог: а чтобы нам было легче, Маша написала что отправила нам подсказку по электронной почте. Давайте откроем электронное письмо и посмотрим что там.

Слайд. На экране высвечивается конверт.

Слайд. На экране появляется круг из 3 цветных секторов. Под ним пояснение: открывайте по очереди каждый из трёх лепестков, начиная с красного.

Педагог: ну что, ребята, открываем красный лепесток?

Дети: да

Слайд. Открываем красный сектор. Видим погибающий лес.

Педагог: ребята, как вы думаете, почему лес стал погибать после того, как там побывали туристы?

Дети:

Педагог: Совершенно верно, они неправильно вели себя в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас проверим. Я приглашаю вас подойти к мольбертам.

Педагог и дети подходят к мольбертам. На 1 мольберте картина погибающего леса, на 2 – красивый лес.

Педагог: на одном мольберте расположено изображение «живого» леса, а на другом «погибающего». Ваша задача взять по 1 карточке с правилами поведения в лесу и распределить карточки на мольбертах. К «погибающему» лесу мы отнесём карточки с запретными действиями, то есть, то чего в лесу делать ни в коем случае нельзя! А к «живому» те карточки, которые говорят нам о том, что можно делать в лесу.

Дети выполняют задание.

Педагог: итак, в лесу нельзя… Тогда зачем же мы ходим в лес?. (подведение итога по каждому мольберту) Молодцы, ребята. Давайте подойдём к экрану и посмотрим, что получилось.

Слайд: картинка красивого леса.

Педагог: обратите внимание, какой красивый лес! Если мы всегда будем соблюдать правила поведения в лесу, то наш лес будет таким красивым.

Молодцы. С первым заданием мы справились, давайте откроем голубой сектор.

Слайд. Появляется картинка загрязнённого озера.

Педагог: посмотрите, какое мёртвое озеро. Как вы думаете, почему оно таким стало?

Дети:

Педагог: потому что вода в нём стала грязная, а в грязной воде животные не живут. Как вы думаете можно ли спасти озеро?

Дети:

Педагог: Надо очистить воду. Давайте попробуем провести эксперимент и узнать, с помощью чего мы можем эффективно очистить воду. Прошу вас подойти к столам.

Педагог и дети подходят к столам. На столах 4 прозрачные банки, 4 сита с ручками, 4 стакана с грязной водой, вата, марля, салфетка, картонный круг по диаметру сита.

Педагог: у нас на столах находятся различные материалы: вата, марля, салфетка, картонный круг. Давайте с их помощью попробуем очистить воду. Работать будем парами: один из вас положит в сито фильтровальный материал и будет поддерживать сито во время эксперимента, а второй аккуратно наливать воду в сито, процеживая её.

Дети проводят эксперимент.

Педагог: Я предлагаю вам сравнить результаты нашей работы.

Ставим банки рядом, дети стоят так, чтобы всем было видно. Определяем, в какой ёмкости вода чище.

Педагог: в какой ёмкости вода чище? Верно, там, где фильтром служила вата. Но можем ли мы с помощью ватного фильтра очистить воду в озере?

Дети:

Педагог: конечно нет. Давайте подойдём к экрану и посмотрим. Для того чтобы очистить водоём, люди придумали специальные фильтры.

Слайд. На экране специальный фильтр.

Педагог: этот плавучий фильтр устанавливается на воду, он всасывает в себя загрязнённую воду, пропускает её через специальный фильтровальный материал, а потом очищенную воду спускает обратно в водоём.

Слайд. Чистое озеро.

Педагог: хорошо, ребята, и с этим заданием мы справились. Попробуем открыть зелёный сектор?

Слайд. На экране картинки птиц и рыб.

Педагог: интересно, ребята, что Маша хотела сказать нам этой подсказкой? А, кажется, я догадалась. Нужно всех животных поместить в свою среду обитания.

Обратите внимание, справа от нас находятся 2 обруча. Подойдем к ним ближе. Синий обруч обозначает воздушную среду обитания, голубой – водную, пересечение обручей образует воздушно-водную среду обитания. Разложите карточки с изображением животных в свои среды обитания. Подумайте, кто из них мог бы жить в воздушно-водной среде.

Дети выполняют задание педагога.

Педагог: верно, птицы живут в воздушной среде обитания, рыбы – в водной, а водоплавающие птицы живут в воздушно-водной среде. Водоплавающие птицы умеют, и летать, и плавать.

Молодцы. И с этим заданием мы справились. Давайте подойдём к нашему экрану и посмотрим, что получилось.

Слайд. Картинка прекрасного лесного озера.

Вывод: ребята, мы помогли Маше, спасли и лес и озеро, но кто из вас вспомнит, что нам для этого пришлось сделать.

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята. И вы все награждаетесь медалями «Юный эколог». А вы знаете кто такой эколог?

Дети:

Педагог: (два варианта итога)

А вот об этом мы с вами узнаем в следующий раз.

Это человек, который занимается охраной окружающей среды, т. е. природы.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Юные экологи», образовательная область Познание
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 18:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Юные экологи», образовательная область Познание» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Янкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД