Светлана Янкина
Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Юные экологи», образовательная область Познание
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, учить выстраивать «экологическую» цепочку; познакомить с природоохранной деятельностью человека, со способом очистки воды методом «фильтрования»; учить отвечать на вопросы аргументированно и полно.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять её; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.
Организационный момент
Публикация «Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности „Юные экологи“, образовательная область Познание» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Педагог:
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности :
Педагог: Ребята, вам нравятся герои мультфильма «Маша и медведь»?
Дети: да
Педагог: я предлагаю вам посмотреть новую серию этого мультфильма. Давайте подойдём к экрану и посмотрим.
Просмотр мультфильма. Сразу после окончания мультфильма раздаётся стук в дверь. Вбегает Маша.
Маша: Беда! Беда!
Педагог: Маша, что случилось?
Маша: У нас с мишкой лес погибает! И лес, и озеро, всё погибает!
Педагог: Маша, объясни спокойно, что случилось?
Маша: Некогда мне объяснять, лес спасать надо. Вот я вам всё тут написала. Читайте, спасайте, а я побежала.
Маша уходит.
Педагог: Ребята, давайте прочитаем, что же Маша для нас написала.
Педагог читает письмо:
Недавно к нам в лес приходили туристы…
Педагог: ребята, а вы знаете кто такие туристы?
Дети:
Педагог: турист – это человек, который путешествует
Продолжение письма: после того как у нас побывали туристы, наш лес стал погибать: животные исчезли, птицы петь перестали, рыба в озере погибла, потому что вода в озере стала грязная.
Помогите!
Педагог: ребята, поможем Маше?
Дети: да
Педагог: а трудностей вы не испугаетесь?
Дети: нет
Педагог: а чтобы нам было легче, Маша написала что отправила нам подсказку по электронной почте. Давайте откроем электронное письмо и посмотрим что там.
Слайд. На экране высвечивается конверт.
Слайд. На экране появляется круг из 3 цветных секторов. Под ним пояснение: открывайте по очереди каждый из трёх лепестков, начиная с красного.
Педагог: ну что, ребята, открываем красный лепесток?
Дети: да
Слайд. Открываем красный сектор. Видим погибающий лес.
Педагог: ребята, как вы думаете, почему лес стал погибать после того, как там побывали туристы?
Дети:
Педагог: Совершенно верно, они неправильно вели себя в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас проверим. Я приглашаю вас подойти к мольбертам.
Педагог и дети подходят к мольбертам. На 1 мольберте картина погибающего леса, на 2 – красивый лес.
Педагог: на одном мольберте расположено изображение «живого» леса, а на другом «погибающего». Ваша задача взять по 1 карточке с правилами поведения в лесу и распределить карточки на мольбертах. К «погибающему» лесу мы отнесём карточки с запретными действиями, то есть, то чего в лесу делать ни в коем случае нельзя! А к «живому» те карточки, которые говорят нам о том, что можно делать в лесу.
Дети выполняют задание.
Педагог: итак, в лесу нельзя… Тогда зачем же мы ходим в лес?. (подведение итога по каждому мольберту) Молодцы, ребята. Давайте подойдём к экрану и посмотрим, что получилось.
Слайд: картинка красивого леса.
Педагог: обратите внимание, какой красивый лес! Если мы всегда будем соблюдать правила поведения в лесу, то наш лес будет таким красивым.
Молодцы. С первым заданием мы справились, давайте откроем голубой сектор.
Слайд. Появляется картинка загрязнённого озера.
Педагог: посмотрите, какое мёртвое озеро. Как вы думаете, почему оно таким стало?
Дети:
Педагог: потому что вода в нём стала грязная, а в грязной воде животные не живут. Как вы думаете можно ли спасти озеро?
Дети:
Педагог: Надо очистить воду. Давайте попробуем провести эксперимент и узнать, с помощью чего мы можем эффективно очистить воду. Прошу вас подойти к столам.
Педагог и дети подходят к столам. На столах 4 прозрачные банки, 4 сита с ручками, 4 стакана с грязной водой, вата, марля, салфетка, картонный круг по диаметру сита.
Педагог: у нас на столах находятся различные материалы: вата, марля, салфетка, картонный круг. Давайте с их помощью попробуем очистить воду. Работать будем парами: один из вас положит в сито фильтровальный материал и будет поддерживать сито во время эксперимента, а второй аккуратно наливать воду в сито, процеживая её.
Дети проводят эксперимент.
Педагог: Я предлагаю вам сравнить результаты нашей работы.
Ставим банки рядом, дети стоят так, чтобы всем было видно. Определяем, в какой ёмкости вода чище.
Педагог: в какой ёмкости вода чище? Верно, там, где фильтром служила вата. Но можем ли мы с помощью ватного фильтра очистить воду в озере?
Дети:
Педагог: конечно нет. Давайте подойдём к экрану и посмотрим. Для того чтобы очистить водоём, люди придумали специальные фильтры.
Слайд. На экране специальный фильтр.
Педагог: этот плавучий фильтр устанавливается на воду, он всасывает в себя загрязнённую воду, пропускает её через специальный фильтровальный материал, а потом очищенную воду спускает обратно в водоём.
Слайд. Чистое озеро.
Педагог: хорошо, ребята, и с этим заданием мы справились. Попробуем открыть зелёный сектор?
Слайд. На экране картинки птиц и рыб.
Педагог: интересно, ребята, что Маша хотела сказать нам этой подсказкой? А, кажется, я догадалась. Нужно всех животных поместить в свою среду обитания.
Обратите внимание, справа от нас находятся 2 обруча. Подойдем к ним ближе. Синий обруч обозначает воздушную среду обитания, голубой – водную, пересечение обручей образует воздушно-водную среду обитания. Разложите карточки с изображением животных в свои среды обитания. Подумайте, кто из них мог бы жить в воздушно-водной среде.
Дети выполняют задание педагога.
Педагог: верно, птицы живут в воздушной среде обитания, рыбы – в водной, а водоплавающие птицы живут в воздушно-водной среде. Водоплавающие птицы умеют, и летать, и плавать.
Молодцы. И с этим заданием мы справились. Давайте подойдём к нашему экрану и посмотрим, что получилось.
Слайд. Картинка прекрасного лесного озера.
Вывод: ребята, мы помогли Маше, спасли и лес и озеро, но кто из вас вспомнит, что нам для этого пришлось сделать.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята. И вы все награждаетесь медалями «Юный эколог». А вы знаете кто такой эколог?
Дети:
Педагог: (два варианта итога)
А вот об этом мы с вами узнаем в следующий раз.
Это человек, который занимается охраной окружающей среды, т. е. природы.