Александра Смирнова
Примерные проекты в ясельной группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ.
1.«Здравствуй, детский сад»!
Центр искусства: «Эти разноцветные палочки умеют рисовать», игра на наборном полотне «Котята играют»
Центр книги: чтение детских потешек, сказок.
Центр песка и воды: знакомство со свойствами песка, игры с песком и водой.
Центр движения: «Самолетик», «Поскачем на лошадке», «Перейди ручей».
Центр строительства: «Из этих кубиков и кирпичиков можно строить».
Публикация «Примерные проекты в ясельной группе на год» размещена в разделах
Центр игры: игровые ситуации («Наш веселый поезд», «Птички летают», пальчиковые игры, игры с заводными игрушками.
2. «Осень».
Центр искусства: рисовать листочки ладошкой, пальчиками. Сделать композицию из сухих листьев. Аппликация «Падают, падают листья»
Центр книги: читать и выучить стихотворения об осени.
Центр песка и воды: сделать ковер из листьев на воде.
Центр движения: разучить танец с листочками. Подвижные игры с листочками.
Центр игры: «Спрячься за листик», «Кто живет под листиком?», «С листика на листик»
3. «Мир животных».
Центр искусства: рисовать клубочки для котят, рисовать разных животных по трафарету, рассматривать плакаты «Домашние и дикие животные», лепить фигурки из пластилина.
Центр книги: чтение потешек, стихов о животных, выучить стишок «Киска, киска, киска, брысь!», разучить песенку.
Центр песка и воды: построить загончики для животных.
Центр движения: научиться движениям, имитирующим повадки животных.
Центр строительства: построить зоопарк.
Центр игры: разучить игры, героями которых являются животные.
4. «Ёлочка-красавица».
Центр искусства: Рисование «Украсим шарики для елки».
Рисование «Готовим гирлянды разноцветных бус на нашу елку».
Аппликация «Украсим елочку к новогоднему празднику».
Лепка «Украшения для елочки». Изготовление новогодних подарков для родителей.
Центр книги: Выучить стихи про елку. Прочитать К. Чуковский «Елка».
Выучить песни про елочку.
Центр движения: Хоровод вокруг елки. Подвижные игры с шишками.
Танец снежинок у елки. Танец зайчиков. Провести Новогодний утренник
Центр строительства: Собрать искусственную елку.
Выложить елочку из строительного материала (из треугольников зеленого цвета).
Центр игры: Дидактические игры: «Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку», «Собери елку» (пазлы).
5. «Мои друзья».
Центр искусства: рисовать домик для друзей, лепить угощение для друзей, сделать подарок для любимого друга.
Центр книги: выучит песенку друзей, читать книги про дружбу.
Центр строительства: построить замок для друзей.
Центр игры: общие подвижные, хороводные игры; игровые ситуации «Мы помогаем кукле Маше выздороветь», «Мы встречаем нашу Юлю после болезни», «Мы принимаем гостей».
6. «Мои любимые игрушки».
Центр искусства: организовать выставку любимых игрушек детей, рассмотреть игрушки на иллюстрациях (цвет, форма, величина, части игрушек, аппликация «Весёлая семейка”»(5 матрёшек, от самой большой до самой маленькой).
Центр книги: чтение и рассказывание стихов А. Барто «Игрушки», чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла», отгадывание загадок,
чтение «Игрушкины частушки».
Центр движения: комплекс утренней гимнастики «Игрушки», ориентировка в пространстве «Найди игрушку»
Центр песка и воды: провести опыт: «Какие игрушки тонут в воде»?
Центр игры: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», музыкально-дидактическая игра «Пищалки», дидактическая игра «Назови игрушку».
7. «Моя семья».
Центр искусства: рассматривать альбом с семейными фотографиями, сделать в подарок мамам и бабушкам панно - аппликацию, лепим «прянички для всей семьи».
Центр книги: рассказать, как зовут маму, папу, дедушку, бабушку, брата или сестру, рассматривание плаката «Семья».
Центр игры: сюжетно-ролевая игра «Мы семья», игровая ситуация «Подскажи решение».
Центр строительства: построить дом, где будет жить семья игрушек.
8. «Поможем книге».
Центр искусства: научиться «лечить» книжки, изготовить коллективную книжку-малютку, организовать мини-музей «Наши любимы книжки».
Центр книги: чтение книг по желанию детей, рассказывание ранее выученных стихов, организовать книжный уголок.
Центр игры: игровая ситуация «Подскажи словечко», дидактическая игра «Из какой сказки пришел персонаж», подвижные игры.
9. «Мир театра».
Центр искусства: организовать мини-спектакль по мотивам сказки «Репка», подготовить афиши, пригласительные билеты, настольный театр по мотивам любимых сказок.
Центр книги: закрепить знание сказки «Репка», рассказать о правилах поведения на спектакле, пересказ сказки «Репка».
Центр строительства: организовать декорацию помещения театра из подручных материалов.
Центр песка и воды: спектакли на воде при помощи заводных водных игрушек.
Центр движения: разучить, как двигается кошка, собачка, мышка.
Центр игры: театрализованные игры, игровая ситуация «Пригласим друзей на спектакль», игры с пальчиковым театром.
10. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»!
Центр искусства: рассматривание плаката о правилах здоровья, сделать коллаж «Мойдодыр».
Центр книги: прочитать «Мойдодыр» К. И. Чуковского, выделить правила здорового образа жизни.
Центр песка и воды: построить пляж, бассейн.
Центр движения: разучит комплекс утренней гимнастики «Если хочешь быть здоров - закаляйся»!, делать пальчиковые гимнастики.
Центр игры: подвижные игры на прогулке, закаливающие процедуры (солнечные ванны, хождение по мокрой дорожке, мытье рук до локтей прохладной водой, сюжетно-ролевая игра «Больничка».