Дарья Маракова
Примерное тематическое планирование разных форм организации здоровьясбережения в группах младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование здоровьесбережение
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В ГРУППАХ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Планирование по валеологическому воспитанию детей во 2 младшей группе
Месяц
Блок Тема Формы организации пед. процесса Программное содержание
Сентябрь
Публикация «Примерное тематическое планирование разных форм организации здоровьясбережения в группах младшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Это – Я. 1. Это – Я и мои друзья. Занятие Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги)
2. Мишка - Топтыжка знакомится с ребятами. Занятие Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним
3. Знакомство друг с другом Игротерапия Объединение детей в группы
Октябрь
Наши важные помощники 1. «Водичка, водичка.» Занятие Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться носовым платком
2. Умоем куклу Дидактическая игра Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания
3. «Расти коса до пояса…» Дидактическая игра Познакомить с парикхмахеркими принадлежностями; использовать игрушки – заменители; обогащать и развивать словарный запас за счё т слов: стричь, сушить волосы, причёсываться
4. «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щётка только для тебя…» Чтение художественной литературы Закреплять знания детей о предметах личной гигиены
5. Слушание звуков природы Релаксация Создавать спокойную психологическую обстановку в группе
Ноябрь
В гостях у доктора Айболита 1. Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых
2. Игра – инсценировка «Оля и Айболит» Игра – занятие Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить со словом игровые действия с куклой
3. Кукольный театр «Мишка заболел» Кукольный театр, развлечение Закрепить полученные знания о работе мед. персонала; вызвать чувства сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким
Декабрь
«Маша варежку одела…» 1. «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра Познакомить с сезонными видами одежды и её назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды
2. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. Закрепить ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней одежды на куклу) ; доставать детям радость
3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной одежды людей
Январь
«Баю, баюшки, баю… спать» 1. «Баю, баюшки, баю… спать» Игра- занятие Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой
2. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды
3. «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон». Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов
Февраль
Витамины 1. О пользе витаминов Беседа
Рассматривание наглядного пособия. Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья. Привлечь внимание детей к плакату «Правильное питание» из серии «Смешарики»
2. «Где живут витамины» Дидактическая игра Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и в беседах
3. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее
Март
Разговор о правильном питание. 1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.) ; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.)
2. «Фрукты или овощи» Дидактическая игра. Беседа. Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.
3. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя. Чтение х/литературы. Рассказать детям о пользе молочных продуктов
4. Что надо кушать, чтобы быть здоровым? Обобщающая беседа. Обобщить знания детей о полезных продуктах
Апрель
Спорт – наш друг. 1. «Как стать сильным здоровым?» Беседа Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным знаниям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом
3. «Зачем надо заниматься спортом?» Кукольный театр Посредствам кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий. Воспитывать интерес к спорту
4. Утренняя гимнастика Беседа. Комплекс утреней гимнастики на улице в игровой форме Рассказывать детям о пользе зарядке. Проведение гимнастики в игровой форме на улице, создать у детей хорошее настроение
Май
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…» Беседы.
Прогулки Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация деятельности детей на прогулке
2. «Что такое хорошо, что такое плохо…» Кукольный театр Посредствам кукольного театра рассказать детям о правилах поведения на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной убор и др.)
3. «Сильные, умелые ловкие и смелые» Физкультурный праздник Создание хорошего настроения. Вызвать интерес к спортивному мероприятию. Воспитывать желание вести активный образ жизни.