Татьяна Васина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на летний период
▼ Скачать +Заказ
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на летний период
Июнь, I неделя 01.06-10.06
Тема «Счастливое детство моё»
Цель: Организовать активный отдых дошкольников через интеграцию разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- формировать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания;
-вызывать познавательную активность;
-воспитывать художественно-эстетический вкус;
-формировать чувство прекрасного, любовь к природе;
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-создавать условия для реализации творческих способностей и проявления коммуникативных навыков;
-вовлекать в игровую деятельность;
-обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
Развивающая среда: Сборник иллюстраций «Лето», настольно-печатная игра «Чья тень», Картинки «Если я сделаю так»,
Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Этическая беседа: Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я хороший» (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Соц. -ком. развитие дошкольников» с. 10.)
-коллективные игры, сближающие детей друг с другом «Назови имя» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 119)
-хороводные игры «Мы по лесу идем» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 108)
-Игры для развития положительного эмоционального фона «Мы на лодочке плывем» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 25)
-Сюжетно-ролевая игра «Кукла прячется» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 114)
-Игра на подражание и взаимодействие «Мы пекли оладушки» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 99)
Познавательное развитие -беседа «Веселое лето» (приложение 5)
-рассматривание иллюстраций «Лето»;
-Д/И на формирование сенсорных эталонов – форма «Построим диванчик для кукол» (Помораева И. А ФЭМП в ясельных группах детского сада, с 33)
-игра-экспериментирование «Обнаружение воздуха в пространстве» (Султанова М. с. 2)
-Д/И на ознакомление с предметным и природным окружением «Чья тень» (Приложение 6)
-Д/И на формирование основ безопасности «Если я сделаю так» (приложение 7)
Речевое развитие -Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 106)
-Д/И на развитие речи «Кто больше увидит и назовет», «Кого нет?» (Приложение 8)
-Упражнение на зкр «Ау-у-у», «Паровоз» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 44)
-Потешка-песенка «Заинька, походи», «Кто у нас любимый самый?», «Кто у нас хороший?»; РНС «Колобок»; Стихи Александрова З. Н. «Вкусная каша», Заучивание «Катя в яслях» (Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 1-3 года)
-Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» (Приложение 9)
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Городок для кукол» (Приложение 10)
Рисование «Солнышко лучистое» (Приложение 11)
Знакомство с искусством, слушание и подпевание песен «Цветики» муз. Карасевой, сл. Френкель, «Птички» муз. Г. Фрида.
Музыкальное развлечение «Лето, ах лето» (Приложение 12)
Инсценирование сказки «Веселые зайчата»
Лепка «Съешь моего яблочка» (Д. Н. Колдина «Лепка в ясельной группе» с. 8)
Физическое развитие Физкультурное развлечение «Лето-жаркая пора» (Приложение 13)
Подвижные игры «Догони мяч», «Кто тише», «Не переползай линию», «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 15)
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок -Собрать библиотеку рассказов, стихов про детство, дружбу;
Центр сюжетно-ролевых игр -Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», «Мишка заболел».
Центр театрализованной деятельности -Кукольный театр «Курочка ряба»
Центр строительно-конструктивных игр -Иллюстрации «Дома и здания»
Взаимодействие с семьей Проведение инструктажа «Безопасность в летний период» (приложение 14)
Июнь, II неделя 14.06-20.06
Тема «Неделя нескучного здоровья»
Цель: Сформировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: - приобщить детей к здоровому образу жизни.
-воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
- обеспечение доступности и вовлечение максимального количества детей и родителей в систематические занятия спортом;
-формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
-помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.
-формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
Развивающая среда: Картотека подвижных игр, альбомы «Виды спорта»
Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Этическая беседа: Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы лечим куклу» (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Соц. -ком. развитие дошкольников» с. 57.)
-коллективные игры, сближающие детей друг с другом «Мы любим любим…» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 119)
-хороводные игры «Зайка шел» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 109)
-Игры для развития положительного эмоционального фона «Кисонька-мурысенька» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 20)
-Сюжетно-ролевая игра «Наша куколка умеет» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 114)
-Игра на подражание и взаимодействие «Зайка в гости собирался» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 103)
Познавательное развитие -беседа «Здоровье нужно беречь» (Приложение 5)
-рассматривание иллюстраций «Поликлиника»;
-Д/И на формирование сенсорных эталонов – размер «Игра с мячами» (Помораева И. А ФЭМП в ясельных группах детского сада, с 24)
-Игра-экспериментирование «Исследование свойств природных материалов» (М. Султанова с. 3)
-Д/И на ознакомление с предметным и природным окружением «Поручение» (Приложение 6)
-Д/И на формирование основ безопасности «Если кто-то заболел» (приложение 7)
Речевое развитие -Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Трубочка» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 106)
-Д/И на развитие речи «Выше – ниже, дальше – ближе» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 55)
-Упражнение на зкр «Кто как голос подает?», «Кто ушел? Кто пришел?» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 58)
Потешка-песенка «Ай, Ванька – дружок»», «Из-за леса, из-за гор»
Заучивание потешки «Наша маша маленька»
РНС «Козлятки и волк», «Маша и медведь»
Стихи А. БАрто «Кто как кричит», Берестов В. Д. «Больная кукла» (Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 1-3 года)
Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» (Приложение 9)
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Цветные скамейки и дорожки» (приложение 10)
Рисование «Мяч» (Приложение 11)
Знакомство с искусством, слушание и подпевание песен: «Зайка» ру. с нар. мелодия, обработка Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан, «Лошадки» муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова.
Музыкальное развлечение «День здоровья» (Приложение 12)
Инсценирование сказки «Ладушки в гостях у бабушки»
Лепка «Морковки» (Д. Н. Колдина «Лепка в ясельной группе» с. 11)
Физическое развитие Физкультурное развлечение «Спортом занимаемся-здоровья набираемся» (Приложение 13)
Подвижные игры: «Перешагни через палку», «Птички в гнездышке», «Заинька», «Где звенит» (Приложение 15)
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок -Собрать библиотеку рассказов, стихов про спорт, здоровье. Иллюстрации «Виды спорта»
Центр сюжетно-ролевых игр -Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», «Мишка заболел».
Центр театрализованной деятельности -Кукольный театр «Маша и медведь»
Центр строительно-конструктивных игр -Иллюстрации «Скамейки и дорожки»
Взаимодействие с семьей Консультация для родителей «Система мероприятий для укрепления детского здоровья» (Приложение 14)
Июнь, III неделя 21.06-24.06
Тема: «Витаминкины секреты»
Цель: Формирование представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Задачи: - сформировать у детей положительное отношение к витаминам и к продуктам, где их содержится больше всего;
-закреплять умения классифицировать овощи и фрукты по определенным признакам;
-формировать бережное отношение к своему здоровью;
Развивающая среда: Картотека овощей и фруктов. Дидактическое пособие «Овощи и фрукты». Пальчиковый театр «Витамины на грядке», маски для драматизации сказки»репка». Альбомы, дидактический материал.
Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Этическая беседа: Общение в ходе самостоятельной деятельности «Чудесный мешочек» (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Соц. -ком. развитие дошкольников» с. 35.)
-коллективные игры, сближающие детей друг с другом «Семена» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 121)
-хороводные игры «Водят пчелы хоровод» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 111)
-Игры для развития положительного эмоционального фона «Пчелки-пчелки» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 28)
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 117)
-Игра на подражание и взаимодействие «Вот так» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 105)
Познавательное развитие -беседа «Для чего нужно кушать фрукты и овощи? Что такое витамины?» (приложение 5)
-рассматривание иллюстраций «Фрукты, овощи, ягоды»;
-Д/И на формирование сенсорных эталонов – количество «Встречаем гостей» (Помораева И. А ФЭМП в ясельных группах детского сада, с 24)
-игра-экспериментирование «Солнечный зайчик» (Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность с. 34)
-Д/И на ознакомление с предметным и природным окружением «Кто рассказывает» (Приложение 6)
-Д/И на формирование основ безопасности «Разрешается, запрещается» (приложение 7)
Речевое развитие -Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Лопатка» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 106)
-Д/И на развитие речи «Что я сделала?» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 80)
-Упражнение на зкр «Как лает собачка?», «Далеко-близко» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 61)
Потешка-песенка «Пошел котик во торжок», «Ой заинька, по сеничкам»
РНС «Теремок»
Стихи Лагздынь Г. Р. «Грядка», заучивание: «Петушок» (Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 1-3 года)
Пальчиковая гимнастика «Самолет», «Киска-Киска» (Приложение 9)
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Дорожка из кирпичиков одного цвета» (приложение 10)
Рисование «Яблочко для ежика» (Приложение 11)
Знакомство с искусством, слушание и подпевание песен: «Наша погремушка» мух. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Музыкальное развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты» (Приложение 12)
Инсценирование сказки «На бабушкином дворе»
Лепка «Овощной салат» (Д. Н. Колдина «Лепка в ясельной группе» с. 24)
Физическое развитие Физкультурное развлечение «Фрукты – радость для ребят» (Приложение 13)
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Обезьянки», «Лови мяч» (приложение 15)
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок -Собрать библиотеку рассказов, стихов про овощи, фрукты, полезную еду.
Центр сюжетно-ролевых игр -Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Гости»
Центр театрализованной деятельности -Кукольный театр «Теремок»
Центр строительно-конструктивных игр -Иллюстрации «Дома и здания»
Взаимодействие с семьей Информация на стенде «Витамины и продукты их содержащие» (Приложение 14)
Июнь, IV неделя 27.06-30.06
Тема «В гостях у сказки»
Цель: Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.
Задачи: -воспитывать у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации;
-поддержание и развитие детской эмоциональности;
- активизация речевого и мыслительного творчества детей;
- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников;
-создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
-приобщать детей к театральной культуре;
- воспитывать патриотические чувства;
-продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей;
-развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию;
-формировать дружеские взаимоотношения;
-совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки;
-развивать художественно-творческие способности детей;
-развивать умения детей в продуктивной деятельности,передавать различные эмоциональные состояния
Развивающая среда: Картотека театрализованных игр, подборка книг, журналов, иллюстраций. Оборудование и материалы для проведения театрализованных,сюжетных игр.
Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Этическая беседа: Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мне нравится в детском саду» (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Соц. -ком. развитие дошкольников» с. 19.)
-коллективные игры, сближающие детей друг с другом «Делай так» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 122)
-хороводные игры «Три поросенка» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 111)
-Игры для развития положительного эмоционального фона «Поймай пальчик» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 33)
-Сюжетно-ролевая игра «Кукла прячется» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 114)
-Игра на подражание и взаимодействие «Жил был зайчик» (Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка» с. 102)
Познавательное развитие -беседа «Какие сказки мы знаем» (приложение 5)
-рассматривание иллюстраций «Сказочные персонажи»;
-Д/И на формирование сенсорных эталонов – форма «Что в мешочке» (Помораева И. А ФЭМП в ясельных группах детского сада, с 14)
-игра-экспериментирование «Тающий лед» (Тягушева Г. П. Экспериментальная деятельность)
-Д/И на ознакомление с предметным и природным окружением «сделай то, что я скажу» (Приложение 6)
-Д/И на формирование основ безопасности «Какой огонек зажегся»(приложение 7)
Речевое развитие -Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Окошко» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 106)
-Д/И на развитие речи «Кто спрятался?» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 95)
-Упражнение на зкр «Согреем ладошки», «Как кричит совушка» (В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» с. 76)
Потешка-песенка «Пошли коровушки», «Приявяжу я козлика»; РНС «Теремок»; Стихи Чуковский К. И. «Путаница», заучивание Токмакова И. П. «Каша» (Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 1-3 года)
Пальчиковая гимнастика «Бычок» (Приложение 9)
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Домик» (приложение 10)
Рисование «Колобок» (Приложение 11)
Знакомство с искусством, слушание и подпевание песен «Птичка», муз. М. Раухвергера
Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку» (Приложение 12)
Инсценирование песни «Неваляшки» муз. З. Левиной
Лепка «Колобок» (Д. Н. Колдина «Лепка в ясельной группе» с. 30)
Физическое развитие Физкультурное развлечение «В гостях у сказки» (Приложение 13)
Подвижные игры: «Поезд», «Найди флажок», «Зайка беленький сидит», «Прокати мяч» (Приложение 15)
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок -Собрать библиотеку рассказов, стихов, сказок для чтения детьми с родителями;
Центр сюжетно-ролевых игр -Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься».
Центр театрализованной деятельности -Кукольный театр «Колобок»
Центр строительно-конструктивных игр -Иллюстрации «такие разные дома»
Взаимодействие с семьей Консультация для родителей «Чтение художественной литературы с детьми раннего возраста» (Приложение 14)