Мирская Галина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Ягоды, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник – 30 октября
Утро: 1. Утренний прием детей, КГН.
2. Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Ягоды, грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
3. П/ и: «У медведя во бору» (развитие игровых навыков, двигательной активности).
4. Д/и «Что, где растет?»
5. Разучивание стихотворения А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». Загадки о грибах и лесных ягодах.
6. А/з Упр. «Запомни, повтори» (заяц-замок- зебра-зуб-звонок). С Ильей, Виктором. «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Труд/д. Полив растений, рыхление почвы в уголке природы. Рассматривание альбома «Лес». Загадки о грибах и лесных ягодах.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Привлечь родителей к участию в фото конкурсе «Краски осени».
Утренний круг Утро радостных встреч. Картотека №4
Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики (с элементами корригирующей гимнастики) «Поход в осенний лес» К. -4
НОД Речевое развитие. Логопедия По плану специалиста
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Ветка рябины»
Т. С. Комарова стр. 56
Художественно-эстетическое развитие МузыкаПо плану специалиста
Прогулка:
1. Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными.
2. П/ и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.
3. Д/ и:«Грибная полянка». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о съедобных и ядовитых грибах.
4. Труд. / п: Сбор листьев для творческой мастерской.
5. Инд. /работа : повторение стихотворений и текста песни для осеннего праздника.
6. С/р. игра «Грибники»
7. Игра/эксп. «Тонет -не тонет» (лист, камень). Вывод: камень – тяжелый, утонул в луже, а лист – легкий, плавает на поверхности воды.
Работа перед сном Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. Рассмотреть иллюстрации к сказке «Война грибов с ягодами». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.
Вечер: 1. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.
2. Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.
3. П/ и: «Мухомор». Цель: развитие мелкой моторики.
4. Досуг «На полянке, на лесной»
5. П/ и: «Солнышко и дождик» (учить действовать по сигналу воспитателя.
6. Эксперимент/и «Цветные капельки» (смешивание красок, получить новые оттенки). Учить правильно держать в руках карандаш Витю и Илью. Вместе с детьми
сделать подборку картинок по теме «Лес».
С/р игра «Лесники»
Вечерний круг Подведение итогов дня. – Что было самым интересным?». Картотека №4
Прогулка. 1. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; воспитывать любовь к природе.
2. Труд/ д: сбор опавших листьев на участке.
3. П/и «С кочки на кочку» (учить подпрыгивать на двух ногах, совершенствовать навыки перепрыгивания).
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник – 31 октября
Утро: 1. Утренний прием детей, КГН.
2. Беседа с детьми о лесе осенью. Цели: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д., поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
3. Д. и. : «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.
4. Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.
5. П/и «Волк и зайчата» Цель: активизировать двигательную активность детей, ориентир в пространстве, ловкость.
6.. Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно, (листопад).Н. Майданик
7. Труд. / п: помочь накрыть на стол к завтраку (формировать навыки, связанные с хозяйственно-бытовым трудом). С Ильей, Виктором. Д/ и: «Угощение для утят».
Упражнение на обогащение словарного запаса «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Предложить детям в уголке Изо: трафареты. Раскраски по теме.
Настольно-печатные игры:
Д/и «Парные картинки», пазлы, вкладыши по теме недели.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Дары осени».
Утренний круг Утро радостных встреч. Картотека №4
Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики (с элементами корригирующей гимнастики) К -4
НОД Речевое развитие. Логопедия По плану специалиста
Познавательное развитие. ФЭМП Математическое развитие Тема: Занятие № 14 И. А. Помораева стр. 38
Физическое развитие Физическая культура По плану специалиста
Прогулка:
1. Целевая прогулка - наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.
2. Д/ и: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.
3. П/и «Грибники»
4. Труд/ п: Акция по уборке прогулочного участка «Чистота – лучшая красота».
5. Инд/работа : напоминание детям: о правилах коллективной работы на участке. ОБЖ
6. Игра-путешествие «Прогулка по осеннему лесу».
Работа перед сном Чтение худ. лит. Т. А. Шорыгина «Осторожно, ядовитые грибы! Советы лесной мышки». Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению
Вечер: 1. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.
2. Чтение и обсуждение сказки «Девочка и кувшинчик». Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, сопереживать героям сказки.
3. Обучающая игра: «В какой руке…» (развивает внимание и игровые навыки).
4. П/ и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
5. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Инд. работа : закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.
Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника. Вместе с детьми
сделать подборку картинок по теме «Лес».
С/р игра «Лесники»
Вечерний круг Подведение итогов дня. – Что было самым интересным?». Картотека №4
Прогулка. 1. Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
2. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
3. Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
4. Разучивание русской народной игры «Мышеловка». Цель: развитие у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости; упражнение в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. П/и «У медведя во бору…»
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда – 01 ноября Утро: 1. Прием детей в группу, КГН.
2. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закрепление правил этикета.
3. Д/и «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды», дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.
4. Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно, (листопад).Н. Майданик
5. П/ и: «Мы в ладошки громко хлопнем» (учить действовать по сигналу воспитателя)
6. Труд. / п: помочь накрыть на стол к завтраку (формировать навыки, связанные с хозяйственно-бытовым трудом).
7. Инд. работа : с Илюшей. - закрепления пройденного материала – называние грибов и ягод. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Анкетирование: «Пожелания на год!» выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики (с элементами корригирующей гимнастики) «Поход в осенний лес» К. -4
Утренний круг Утро радостных встреч. Картотека №4
НОД Речевое развитие. Развитие речи, основы грамотности Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» В. В. Гербова стр. 47
Физическое развитие Физическая культура По плану специалиста
Художественно-эстетическое развитие: Музыка По плану специалиста
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Мухомор»Т. С. Комарова стр. 64
Прогулка:
1. Знакомство с пешеходной дорожкой. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
2. Труд/ д: предложить сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
3. П/ и: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировки в пространстве.
«Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Инд/работа : упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве (Илья, Аня Е.).
Работа перед сном Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти.
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит : «Это лужа, а мы ветер. Давайте подуем на листочки».
3. П/ и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
4. Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.
5. Д/ и: «Вежливый бельчонок» (воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками).
6. Инд. работа с Илюшей - повторение текста песни для осеннего праздника. Разные виды деятельности по интересам детей.
Вечерний круг Подведение итогов дня. – Что было самым интересным?». Картотека №4
Прогулка. 1. Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
2. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
3. Разучивание русской народной игры «Мышеловка». Цель: развитие у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости;
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг – 02 ноября
Утро: 1. Прием детей в группу. КГН.
2. Пал/ гимнастика «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
3. Разыгрывание диалога «За грибами». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, умение выступать на аудиторию.
4. П/ и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
5. Инд. работа с Илюшей - повторение текста песни для осеннего праздника.
6. Труд/п дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку.
7. Праздник «Золотая осень» Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры по теме недели. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», к Всероссийскому Дню утренней зарядки.
Утренний круг Утро радостных встреч. Картотека №4
НОД
Речевое развитие. Логопедия По плану специалиста
Познавательное развитие. ФЭМП
Математическое развитие Тема: Занятие 15 И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 41
Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема «Корзина с грибами Т. С. Комарова
Прогулка:
1. Целевая прогулка - наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.
2. Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.
3. Труд/ п: помочь подмести пол в беседке. Цель: формировать навыки хозяйственно-бытового труда.
4. Инд/работа : напоминание детям: Илюше, Вите, Ане Е., о правилах коллективной работы на участке. ОБЖ
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Что такое лес?». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на проезжей части». Цель: формирование представлений о безопасности поведения на проезжей части.
3. Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания.
4. Обучающая игра «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.
5. Веселый конкурс «Попади в корзинку» (развивает глазомер и координацию движений).
6. Труд/ п: учить убирать игрушки после игры на место.
7. Инд. работа : оказание помощи Илюше в закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).
Вечерний круг Подведение итогов дня. – Что было самым интересным?». Картотека №4
Прогулка:
1. Наблюдение за елочкой. 2. Знакомство с подвижной игрой (Белорусская народная игра) «Хлоп, хлоп, убегай!». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал; упражнение в беге и ловле.
3. П/ и: «Совушка». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.
День Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница – 03 ноября
Утро:
1. Прием детей в группу, КГН
2. Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово».
3. Д/ и: «Длинные и короткие палочки» (учить различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер)
4. П/ и: «Дети хлопать все умеют» (учить действовать по сигналу воспитателя)
5. Беседа «Что мы делаем в детском саду?».
6. Труд/ п: учить убирать игрушки после игры на место.
7. Инд. работа : Повторить с Ильей части тела.
8. 4 ноября - День народного единства
Игра-практикум «Поделись добром с друзьями». Заучивание пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»
утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики (с элементами корригирующей гимнастики) «Поход в осенний лес» К. -4
Утренний круг Утро радостных встреч. Картотека №4
НОД
Речевое развитие. Логопедия По плану специалиста
Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Дары осени» О. А Соломенникова стр. 33
Познавательное развитие Познаем красоту души Тема -1 Труд, радость приносящий Наш красивый добрый мир Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество»
(нравственно-патриотическое воспитание).
Прогулка:
1. Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: закрепление представлений об изменениях в природе осенью.
2. П/ и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары.
3. Хоровод «Мы по лесу идем» (содействует развитию слаженных движений, создает хорошее настроение)
4. Труд. / п: Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определенное место.
Перед сном: Отгадывание загадок про грибы и ягоды. Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
Вечер:
1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Веселый старичок-лесовичок». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.
3. П/ и: «Догони медвежонка» (способствует развитию двигательной активности).
4. Спортивные игры (сбор листьев на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.
5. П. и. «С какого дерева листок». Цель: развитие быстроты и выносливости.
6. Инд. работа : с Ильей выполнить задание придвинь книгу (игрушку) к себе,
отодвинь от себя».
7. Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного развития: рамки-вкладыши, шнуровки, мозаика. Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»
Игровая программа, посвященная Дню народного единства «Дружат дети всей земли!»
Вечерний круг Подведение итогов дня. – Что было самым интересным?».
Прогулка:
1. Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в
окружающей среде.
2. Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цели: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
3. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
4. Инд/работа : катание мяча в парах Илья, Аня Е. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так же чувство товарищества.