Ярцева Алма
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: 1Ознокомление с элементарными правилами поведения в детско саду (не толкаться,не бегать) .2Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения.
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник-22.04.24г. Утро: Физ. культура
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Здоровье
Безопасность Утренняя гимнастика.
Д. И «Собери картинку» Ц учить собирать изображение из двух частей, развивать внимание.
Д / И «Светит-греет» Ц уточнить знания о безопасном поведении в быту. КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом».
Цель: закреплять правила поведения за столом. С Алёной Б и Богданом Л
Беседа «Как правильно вести себя за столом» Ц Закрепить КГН.
Самостоятельная деятельность в центрах активности Ц формировать умение играть вместе. Создать условия для игры со строительным материалом «Высокая башня»Ц учить строить.
Папка – передвижка:
«Азбука безопасности для детей» Ц Нацелить внимание родителей на безопасное поведение детей на улице и в транспортном средстве.
Непостедственнообразовательная деятельность: Развитие движений. Физкультурное занятие № 6
Развитие ориентировки в окр и раз речи. ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. ИГРА «НАЙДИ НА ОЩУПЬ» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогиче-ской речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 с
Прогулка: Прогулка № 3
Работа перед сном : Чтение русской народной сказки Теремок» Цель: создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Ц: учить заботиться о своем здоровье.
Упражнение «Назови по имени».
Ц. : Закрепить у детей умение называть друг друга по имени.
Ситуативный разговор с Мишей С и Полиной Ю «Нужно ли самому уметь одеваться» Ц Воспитание КГН.
«А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно» Ц наводить порядок в групповой комнате. Самостоятельная деятельность в центрах активности Ц формировать умение играть вместе.
Д / И «Лучики для солнца» Ц учить детей прищеплять прищепки к солнышку, развитие мелкой моторики.
Прогулка: Прогулка № 4
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,вне помещения группы) Взаимодействие с родителями/со-
циальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник –23.04.24г. Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд,познание
Коммуникац.
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Жили –были зайчики» Ц Учить выполнять движения в соответствии с текстом,развивать речь.
Д / И «Пирамидки» Ц учить нанизывать колечки,называть цвет. Учить Настю Р и Полину Ю умываться самостоятельно,пользоваться мылом., вытирать руки своим полотенцем Ц воспитывать КГН. Ситуативный разговор «Мы помощники» Ц привлекать детей к уборке в игровых зонах после игры.
Самостоятельная деятельность в центрах активности Ц формировать умение играть вместе.
С / Р игра «Шоферы» Ц предложить детям обыграть различные ситуации. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Ц наладить отношения с родителями каждого из детей.
Непостедственнообразовательная деятельность: Физ. Культура Физкультурное занятие № 5
Художествнно етворчество (лепка) «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
Прогулка: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд,познание
Коммуникац.
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Прогулка № 3
Работа перед сном. Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» Ц. продолжать знакомить с малыми фольклорным жанрами.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажной дорожке.
Игровая ситуация «Как мы моем руки и отжимаем их» Ц воспитание КГН.
Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
Ц. : Закрепить знание детей о знакомых сказках. Развивать память, мышление и мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
Учить Карину и Богдана Л кушать аккуратно,пользоваться салфеткой. Ц воспитание КГН. Игровое упражнение «Самый опрятный» Ц приучать детей следить за своим внешним видом. Самостоятельная деятельность в центрах активности Ц формировать умение играть вместе.
С / Р игра «Магазин» Ц вызвать у детей интерес к профессии продавец, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Прогулка Прогулка № 4
среда – 24.04.24г. Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд,познание
Коммуникац.
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Утренняя гимнастика
Д / И «Волшебный мешочек» Ц развивать умение определять предметы на ощупь.
Пальчиковая игра «Моя семья» Ц развивать речь,мелкую моторку. Учить Марка и Богдана Я культуре поведения за столом Ц воспитывать КГН
Игровая ситуация «Научим медвежонка здороваться» Ц учить культуре поведения в группе. Самостоятельная деятельность в центрах активности детей.
Д / И «Поможем кукле Кате быть вежливой» Ц учить детей играть дружно, не отнимать игрушки друг у друга.
Предложить родителям поиграть в знакомые пальчиковые игры. Ц совместная деятельность ребенка и родителей.
Непосредственнообразовательная деятельность: Музыка По плану специалиста.
Познание (ребеок и окр. мир) " Опасные предметы вокруг нас"
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
Формировать умение различать такие предметы в группе.
Прогулка: Прогулка № 5
Работа перед сном : Слушание песни «Спи моя радость усни» Ц создание благоприятной обстановки перед сном.
Вечер: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд,познание
Коммуникац.
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Ц: побуждать детей заботиться о своем здоровье.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Ц. : Развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка.
Учить детей обращаться к воспитателю и мл. воспитателю по имени и отчеству. Цель: приучать детей к вежливости. С Влада и Богданом Я Игровое упражнение «Наведем порядок» Ц привлечь детей к наведению порядка в группе.
Самостоятельная деятельность в центрах активности Ц формировать умение играть вместе.
Создать условия для с / р игры «Строительство» Ц формировать преставления о строительстве, его этапах,воспитывать уважение к труду строителя.
Прогулка:
Прогулка № 6
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,вне помещения группы Взаимодействи
е с родителями/со-
циальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг – 25.04.24г. Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд,познание
Коммуникац.
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Паучок» «Машина» Ц развитие мелкой моторики и речи
Беседа «Какие опасности подстерегают нас на дорогах и улицах» Ц формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, закрепить правила поведения а улице.
Д / И «3-ий лишний» с Мишей С и Кариной М Ц закрепить умение классифицировать предметы. Разговор об элементарных навыках культуры поведения,садиться за стол с чистыми руками, слушать взрослого, откликаться на просьбы. Самостоятельная деятельность в центрах активности детей Ц формировать умение играть вместе.
Настольно –печатная игра «Времена года» ц называть признаки весны,выбрать картинки с весенним сюжетом. Памятка для родителей «Одежда ребенка для прогулок» Ц: дать рекомендации по правильному одеванию детей по сезону.
Непостедственнообразовательная деятельность: Физ. культура Физкультурное занятие № 6
Художественное творчество (рисование Рисование. Учить детей пользоваться красками и кистью,правильно держать кисть,не напрягая мышцы,добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе.
Прогулка: Прогулка № 7
Работа перед сном : Чтение сказки «Лисичка и волк»
Ц: создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд,познание
Коммуникац.
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Оздоровительная гимнастика после сна.
Игровая ситуация «Мы умеем одеваться»
Ц: воспитание КГН, прививать аккуратность при одевании.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице.
Ц. : Формирование культуры поведения.
С Настей Р и Марком собирание пирамидки из 5 колец. Ц развивать мышление речь. Беседа «Одеваемся по погоде» Ц продолжать учить детей порядку одевания и раздевания в весенний период. Самостоятельная деятельность в центрах активности детей Ц формировать умение играть вместе.
Создать условия для с / р «Скорая помощь» Ц вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры.
Прогулка:
Прогулка № 8
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,вне помещения группы Взаимодействи
е с родителями/со-
циальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 26.04.24г.
Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд,познание
Коммуникац.
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Утренняя гимнастика
Рассматривание картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Ц объяснить детям какие предметы нельзя трогать и почему.
Д / И «Шнуровка» Ц совершенствовать мелкую моторику. Учить Марка и Богдана Л правильно держать ложку,кушать аккуратно,говорить спасибо. Вспомнить с детьми потешки о воде Ц прививать навык следить за чистотой рук. Самостоятельная деятельность детей центрах активности Ц Формировать умение играть вместе.
Д / И «Лучики для солнышка» Ц учить детей прищеплять прищепки,развивать мелкую моторику.
Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки» Ц: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку в садике.
Непостедственнообразовательная деятельность: Физ. культура Физкультурное занятие № 7
Коммуникация (развитие речи) Пешеходный переход» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Прогулка: Прогулка № 9
Работа перед сном : Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Ц Создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд,познание
Коммуникац.
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Оздоровительная гимнастика после сна. «Потягушки – потягушки».
Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна. Ц воспитывать КГН.
Игры со шнурками, мозаикой.
Ц. : Развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
С Софию М и Леру Ш повторить знакомые потешки.
Ц: развитие речи. Упражнение «Послушные стульчики» Ц учить безопасному передвижению по группе со стульчиком. Самостоятельная деятельность детей центрах активности Ц Формировать умение играть вместе.
Д / И «Угадай игрушку» Ц формировать умение находить предметы, ориентируясь на его основные признаки.
Прогулка:
Прогулка № 10
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Суббота -27.04.24г. Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность Утренняя гимнастика.
Д. И «Собери картинку» Ц учить собирать изображение из двух частей, развивать внимание.
Д / И «Светит-греет» Ц уточнить знания о безопасном поведении в быту. Дыхательная гимнастика с Ульяной и Сашей Б «Надуем шарик для мамы» Ц Формирование речевого дыхания.
Беседа «Как правильно вести себя за столом» Ц Закрепить КГН.
Самостоятельная деятельность в центрах активности Ц формировать умение играть вместе. Создать условия для игры со строительным материалом «Высокая башня»Ц учить строить.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям приучать ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно.
Непостедственнообразовательная деятельность: Музыка По плану специалиста.
Развитие ориентировки в окр и раз речи. Беседа «Безопасность в нашей группе» Ц Закрепить знания о своей группе,развивать умение ориентироваться в своей группе. Воспитывать аккуратность, бережное отношения к предметам находящимся в группе.
Прогулка: Прогулка № 3
Работа перед сном : Чтение русской народной сказки Теремок» Цель: создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Ц: учить заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
Ц. : Развивать у детей слуховое восприятие.
Ситуативный разговор с Максимом К и Максимом Ж «Нужно ли самому уметь одеваться» Ц Воспитание КГН.
«А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно» Ц наводить порядок в групповой комнате. Самостоятельная деятельность в центрах активности Ц формировать умение играть вместе.
Д / И «Лучики для солнца» Ц учить детей прищеплять прищепки к солнышку, развитие мелкой моторики.
Прогулка: Прогулка № 4