МААМ-картинки

Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Весна. Мамин день»

Елена Шляга
Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Весна. Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Майя БОЙКО,

воспитатель дошкольного образования,

Елена ШЛЯГА,

воспитатель дошкольного образования первой категории,

ясли-сад 1 «Планета детства» УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

г. Солигорска Минской области

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. МАМИН ДЕНЬ»

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Общение Познавательная практическая

деятельность Игровая

деятельность Художественная

деятельность Элементарная

трудовая деятельность

Беседы

Публикация «Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме „Весна, Мамин день“» размещена в разделах

«Как оживают растения после зимы?», «Как мы поздравим маму?», «Моя бабушка», «Самая любимая мама».

Цель: формирование активного словаря детей на основе представлений о событиях повседневной жизни.

Рассказывание по сюжетной картине «Весенние забавы».

Цель: развитие связной речи, умения составлять небольшой рассказ по картине.

Этюды: «Ручейки», «Весенний дождь», «Птички и насекомые».

Цель: развитие невербальных способов общения.

Коммуникативные ситуации

«Как я помогаю маме?», «Что умеют делать птицы?».

Цель: развитие потребности в общении, развитие коммуникативной функции речи.

Наблюдения за неживой природой.

Цель: формирование умений определять и называть основные состояния погоды (тепло, пасмурно, солнечно, идет дождь, различать весну на основе ярких проявлений неживой природы (воздух становиться теплым, солнце светит ярче).

Наблюдения за деревьями и кустами ближайшего окружения.

Цель: развитие умения различать и называть деревья, кусты; формирование представлений о том, что весной на деревьях и кустах появляются нежные зеленые листочки.

Наблюдения за птицами.

Цель: формирование представлений о птицах весной (поведение, образ жизни)

Наблюдения за старшими дошкольниками при посадке овощей на огороде.

Цель: формирование представлений о труде весной.

Опыты и эксперименты:

«На солнце тепло, в тени холодно».

Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы. (предметы нагреваются на солнце, а в тени нет)

«Поставим ветки в воду».

Цель: формирование представлений о стадиях роста и развития растения

Рассматривание и обследование лука (огород на окне)

Цель: развитие восприятия и обследовательских действий.

Проблемная ситуация «Куда весной исчезает снег?».

Цель: формирование представлений о связях между явлениями природы.

Дидактические игры:

«Найди картинку о весне», «Собери картинку», «Что бывает весной?», «Определи время года», «Оденемся на прогулку».

Цель: развитие интереса к игровой деятельности

«Составь узор», «Бусы для мамы», «Укрась бабочку»

Цель: развитие глазомера, умения выкладывать узор из чередующихся элементов.

Дидактическое упражнение «Кого разбудило солнышко?»

Цель: активизация речи детей названиями животных.

Игры с мозаикой «Цветы для мамы», «Весенний цветок»

Цель: развитие фантазии, интереса к игровой деятельности, закрепление основных цветов спектра.

Пальчиковые игры: «Постираем платочки», «Цветочек для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры – импровизация «Волшебные превращения»

Цель: развитие двигательного творчества, умения передавать особенности предметов при помощи движений.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

«Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Ручеек».

Цель: формирование умения применять свои двигательные умения в подвижных играх.

Чтение: Э. Агняцвет «Маме», Я. Колас «Сонца грэе, прыпякае» (з верша «Вясна», А Плещеев «Уж тает снег» (со стихотворения «Весна», Е. Благина «Посидим в тишине», «Помощница» (А. Барто, «Бабушкины руки» (Л. Квитко, «Пралеска» (А. Дзеружынскі)С. Козлов «Необыкновенная весна»; русская народная сказка «Волк и козлята» (обр. А. Толстого).

Цель: приобщение к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора.

Рисование: «Весенние деревья»,«Светит солнышко в окошко», «Одуванчики», «Украсим платье для мамы»

Цель: развитие изобразительных способностей.

Аппликация: «Праздничная открытка», «Плачущие сосульки»,

Цель: формирование технических способов и техники при создании аппликации.

Конструирование: «Домик для пчел» (из строительного материала)

Цель: развитие умения строить постройки из строительного материала.

Лепка:«Бусы для мамы», «Печенье», «Весенние листочки».

Цель: развитие умения использовать приемы и способы лепки для создания выразительных образов.

Разучивание песни «Мамочка милая» (муз и сл. Я. Жабко»).

Цель: развитие певческих навыков

Танцевальное творчество «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).

Цель: развитие умения эмоционально откликаться на характер танцевальной музыки. :

Слушанье музыкального произведения

«Материнские ласки» (муз. А Гречанинов).

Цель: развитие умения слушать вокальные музыкальные произведения, делиться впечатлениями об услышанном произведении. Труд в природе «Полив огорода на окне и растений в уголке природы».

Цель: развитие умений выполнять элементарные трудовые поручения в уголке природы.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы - помощники».

Цель: развитие умений соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, выполнять трудовые действия.

Самообслуживание «Мы сами».

Цель: развитие умения

одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать

и застегивать пуговицы спереди); обувать и снимать обувь (застегивать, расстегивать,

расшнуровывать, снимать и ставить обувь на место).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК»

Средняя группа (от 4 до 5лет)

Общение Познавательная практическая

деятельность Игровая

деятельность Художественная

деятельность Элементарная

трудовая деятельность

Беседы

«Наши бабушки», «Расскажи о маме», «Как узнать весну?», «Что я маме подарю», «Каких птиц мы встречаем?», «Как нужно одеваться весной».

Цель: развитие умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге.

Этюды: «Подарок маме», «Я - дерево»,

«Подснежник», «Как звери весной просыпаются», Весеннее настроение».

Цель: развитие воображения, умения передавать разные чувства в движениях, звукоподражаниях.

Коммуникативные ситуации: «Как животные встретили весну?», «Почему березы плачут?», «Почему я жду весну?».

Цель: формирование умения использовать элементы объяснения и убеждения в игровом общении.

Рассуждение «Весна – это хорошо или плохо?».

Цель: развитие умения связно излагать свои мысли, свободно использовать в речи

простые предложения.

Рассказывание по картине «Встречаем птиц» .

Цель: развитие связной речи, умение составлять рассказ по картине.

Ситуация общения «Как я помогаю маме?»

Цель: формирование активного словаря детей на основе представлений о событиях повседневной жизни. Наблюденияза неживой природой (за погодой, облаками, солнцем).

Цель: формирование умений определять основные состояния погоды: тепло, пасмурно, солнечно, облачно; отмечать результат наблюдений в календаре природы; развитие умения сравнивать характерные проявления неживой природы в разные сезоны

Наблюдение за таянием снега.

Цель: формирование представлений о проявлениях неживой природы в разные сезоны (весна).

Наблюдение за деревьями (береза, дуб, груша, яблоня).

Цель: развитие умения группировать деревья по месту произрастания, сравнивать их, называть сходства и отличия.

Наблюдение за птицами.

Цель: формирование представлений об изменениях в поведении птиц в начале весны.

Опыты и эксперименты:

«Где быстрее растет растение в темноте или при свете?» (на примере лука, «Где снега осталось больше?», «Солнце – тепло, тень – прохлада».

Цель: формирование умения устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

«Как я стал волшебником: превращение льда в воду».

Цель: развитие умения устанавливаьть связь между агрегатнымсостоянием воды и температурой.

Дидактические игры:

«Я весна, а ты моя частичка», «Времена года: весна», «Кто что делает весной?».

Цель: закрепление представления детей о весне, сезонных изменениях.

«Где пчела?»

Цель: развитие умения употреблять в речи предлоги «Кого не стало».

Цель: развитие внимания, мышления.

«Угадай, кто поет».

Цель: формирование умения узнавать птиц по издаваемым звукам.

Словесные игры:

«Дюжина вопросов».

Цель: развитие речи детей; совершенствование представления о весне.

«Весенние слова».

Цель: формирование умения подбирать слова (прилагательные) к описанию явлений природы.

Гульня –спаборнiцтва “Хто больш назаве слоў”.

Мэта: фармiраванне умення называцьпрадметы навакольнага асяроддзя на беларускай мове.

Пальчиковые игры: «Улей», «Грачи», «Птички»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Раз, два, три - к названному дереву беги», «Солнечные лучи», «Построй переправу».

Цель: развитие двигательных умений и навыков; упражнение в разных видах и способах движений.

Чтение: белорусские народные песенки и потешки:

«Жавароначкi, прыляцiце…», «Ездзiць вясна, ездзiць»; рассказы «Мама» (В. Хомчанка) «Вясна» (Я. Колас, «Подснежники (С. Вангели, перевод с молд. В. Берестова);

Стихотворения «Свецiць як сонца, ад самай калыскi» (М. Хведаровiч);

«У вясновым лесе» (Л. Дайнека);

«Весна, весна» (Е. Баратынский) Цель: приобщение к доступным произведениям художественной литературы и фальклора.

Рисование: «Весенний букет»,

«Сирень».

Цель: развитие умения использовать в рисунке выразительные средства, желание экспериментировать с изобразительными материалами.

Лепка: «Веселые насекомые»,

«Каравай на праздник».

Цель: развитие творческого воображения, умения применять способы лепки предметов, сюжетов.

Аппликация «Платочек» (декоративная)

Цель: формирование умения создавать декоративную аппликацию из бумаги.

Слушанье музыкального произведения «Мама» (муз. П. И. Чайковского)

Цель: формирование умения высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении.

Разучивание песни «Бабушка моя» (муз. Е. Гомоновой)

Труд в природе

«Посадка огорода на окне» (бобы, фасоль, горох)

Цель: воспитание желания выращивать растения на огороде.

«Уход за растениями уголка природы»

Цель: формирование умения осуществлять уход за растениями уголка природы.

Хозяйственно-бытовой труд

«Украшение группы к празднику»

Цель: формирование умения оказывать помощь взрослому в украшении группы к праздникам.

«Растут помощники»

Цель: формирование умения совместно с педагогом поддерживать порядок в групповой комнате (убирать игрушки, вытирать пыль, протирать игрушечную мебель).

Хозяйственно-бытовой труд

«Мы любим потрудиться»

Цель: развитие умения

совместно с взрослым поддерживать порядок на участке.

Самообслуживание

«Просушим обувь и одежду после прогулки»

Цель: формирование умения самостоятельно приводить одежду и обувь в порядок (чистить, просушивать).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ»

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Общение Познавательная практическая

деятельность Игровая

деятельность Художественная

деятельность Элементарная

трудовая деятельность

Беседы: «Месяцы весны», «Почему мне нравится весна?», «Как я готовлюсь к женскому дню?», «Мамины профессии», «День Победы - праздник мой», «Деревья и кусты весной».

Цель: развитие умения последовательно излагать свои мысли в процессе общения.

Рассказывание по картинам «Мы для милой мамочки», «Труд людей весной».

Цель: развитие связной речи детей при составлении описательного рассказа по картине.

Разважанне «Як пазнаць вясну?»

Мэта: фармiраваць зносiны и сродкi зносiн на беларускай мове; развiваць пазнавальныя i моуныя здольнасцi.

Этюды: «Весеннее пробуждение», «Скворцы»

«Распускаются тюльпаны».

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения; развитие воображения, умения передавать разные чувства в движениях, звукоподражаниях.

Проблемные ситуации: «К нам залетела бабочка», «Какими красками рисует весна?», «Почему одуванчик называют золотым?», «Если б не было весны…», «Лёд сверкает, серебрится, можно ли на нём резвиться?»

Цель: развитие потребности в общении, коммуникативной функции речи.

Рассказ-фантазия «О чем рассказывает весенняя листва?»

Цель: формирование умения составлять творческий рассказ.

Рассказ рассуждение «О чем говорят народные приметы?»

Цель: формирование умения использовать в процессе общения формы-речи-рассуждения: объяснительную речь, речь доказательство.

Рассказ из опыта «Как мы устроили цветник»

Цель: формирование умение самостоятельно сочинять рассказ из личного опыта.

Наблюдения за неживой природой

Цель: развитие умения отмечать характерные проявления неживой природы весной (день удлиняется, ночь укорачивается, становится теплее, тает снег, лед, бегут ручьи, оттаивает почва. Наблюдения за капелью.

Цель: знакомство детей с таким явлением в неживой природе, как оттепель; развитие познавательного интереса.

Наблюдения за пробуждением деревьев.

Цель: развитие умения характеризовать сезонные изменения в мире растений (набухают почки, появляются листья)

Наблюдение за появлением первых насекомых (муравьи, божьи коровки).

Цель: формирование представлений о признаках насекомых, как живых существ.

Наблюдения за перелетными птицами на территории детского сада.

Цель: развивать умение узнавать и называть виды перелетных птиц.

Наблюдения за трудом дворника «Весенние хлопоты».

Цель: закрепление представлений о труде взрослого весной.

Опыты и эксперименты:

«Проращивание семян»

Цель: развитие умения определять в процессе экспериментирования функции органов растения. «Сравнение веток березы и вербы»

Цель: развитие умения устанавливать связи между временем года и состоянием растений.

Сравнение майского жука и божьей коровки

Цель: развитие умения сравнивать, делать выводы.

Просмотр видеофильма: «Как животные встречают весну».

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в мире животных (появляются насекомые, возврвщаются птицы, птицы вьют гнезда, у зверей рождаются детеныши)

Просмотр видеопрезентации «Весна в природе» (по материалам журнала «Пралеска», электронное приложение № 1)

Цель: формирование умения устанавливать связи и зависимости между обьектами и явлениями природы.

Моделирование «Правила поведения в природе» (графическая модель)

Цель: освоение приемов моделирования; закрепление представлений о правилах поведения в природе.

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Весенние словечки», «Мы для милой мамочки».

Цель: развитие словесного творчества, активного речевого общения в совместных играх.

«Назавi па беларуску»

Цель:фармiраванне умення называць словы - назвы акаляючых прадметау на беларускай мове.

Настольная игра «Профессии мамы».

Цель: закрепление представлений о женских профессиях.

Сюжетно-ролевые игры: «Концерт для мам», «Передача о мамах», «Магазин семян».

Цель: развитие умений сотрудничать в игровой деятельности, выполнять действия в соответствии с ролью, согласовывать роли в игре.

Музыкально-дидактическая игры

«Песенка для мамы»

Цель: формирование умения самостоятельно интонационно и выразительно петь.

Подвижные игры: «Четыре победы», «Точно в цель» «Сустрэча вясны», «Фарбы вясны» .

Цель: развитие двигательных умений и навыков.

Чтение : сказки «Легки хлеб» (бел. народная, «Аист и соловей». (В. Берестов, «Как скворец себе дом выбирал» (Т. Шорыгина) ; рассказы: «Сакавiк и яго сёстры»(К. Калина, «Мама» отрывок (З. Воскресенская, «Самые ласковые руки» (В. Сухомлинский) ; стихотворения «Ранiца вясною» (Я. Колас); «Ласточка примчалась» (А. Майков, «Мамин день» (О. Высоцкая, «Дарагое iмя» (М. Хведаровiч).

Цель: развитие умения понимать эмоционально образное содержание литературных произведений, их характер.

Рисование: «Милой мамочки портрет», «Весенний пейзаж».

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей, позитивного отношения к рисованию.

Лепка: «Кружка для мамы»,

«Божья коровка».

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей в процессе лепки.

Аппликация:«Ветка мимозы», «Скворечник», «Бабочки-красавицы», «Весенний луг».

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе аппликационной деятельности.

Детский дизайн:

«Сувенир на праздник», «Подарок маме, бабущке, сестре»

Цель: развитие умения творчески применять художественные материалы.

Конструирование: «Птицы на ветках», «Военная техника», «Голубь мира», «Лодочка» (оригами).

Цель: формирование умения конструировать игрушки в технике бумажной пластики.

Рассматривание художественных произведений живописи: «Голубой весной» (В. Бялыницкий-Бируля, «Март» (И. Левитан, «Сирень (П. Кончаловский)

Цель: развитие художественного восприятия. умения различать жанры изобразительного искусства.

Кукольный театра по бел. нар. сказке «Легкий хлеб»

Цель: приобщение к театрально-игровой деятельности.

Вечер пословиц и поговорок «Народный календарь», «Нет дороже слова, чем мама»

Цель: развитие умения рассуждать по содержанию пословиц и поговорок.

Творческий вечер «Без мамы и солнце не греет»

Цель: развитие творческих способностей; формирование основ эстетической культуры.

Литературная викторина «Мир на планете»

Цель: закрепление представлений о празднике День победы;

Слушанье музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка», «Подснежник» (муз. П. И. Чайковского)

Цель: формирование умения высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении, наиболее ярких средствах музыкальной выразительности.

Пение «Ой, вясна, вясна», «А мы грушку садзiли» (бел. народныя песнi, «Дорогие бабушки и мамы» (муз. А Островского, сл. З. Петровой)

Цель: развитие музыкальных способностей, эмоционально позитивного отношения к музыкальному искусству.

Просмотр презентации «Весна в живописи» (по материалам журнала «Пралеска», электронное приложение № 1)

Цель: развитие умения различать и анализировать жанры живописи.

Хозяйственно-бытовой труд

«К нам пришла весна»

Цель: привлечение детей к украшению группы к наступившему сезону; воспитание ответственности за выполнение порученной работы.

«Мамины помощники»

Цель: формирование умения самостоятельно застилать постель после сна.

Ручной труд

«Подарки к 8 Марта для сотрудников детского сада», «Макет «Этот день Победы»

Цель: развитие умения с помощью взрослого изготавливать

Сувениры, макеты из различных материалов.

Труд в природе

«Говорят цветы с утра: «Нас полить уже пора»

Цель: развитие умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

«Посеем семена для рассады цветов»

Цель: обогащение представлений о способах выращивания растений, правилах ухода за ними.

Огород на окне «Сеем в ящик семена – в гости к нам пришла весна»

Цель: развитие интереса к труду в природе; формирование умения сеять семена и выращивать рассаду.

Самообслуживание «Следим за собой»

Цель: развитие умения соблюдать опрятность, замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Публикации по теме:

Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет Уважаемые коллеги! Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Развивающие игры по теме «Семья. Мамин день»Развивающие игры по теме «Семья. Мамин день» Прошел праздник, посвященный мужчинам – защитникам Отечества, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Все ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Весна. Мамин день»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 22:07
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Весна. Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шляга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД