Елена Царёва
Примерное перспективное планирование по ознакомлению детей раннего возраста с Правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный перспективный план по ознакомлению детей раннего возраста с ПДД
Сентябрь
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
2. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»
Цель: закрепление знаний
детей о различных видах транспорта (легковом, грузовом, пассажирском).
Задачи:
• Обучающие:
Публикация «Примерное перспективное планирование по ознакомлению детей раннего возраста с Правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Формировать представления детей о различных видах транспорта
- Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета
-Упражнять в различении предметов по форме и величине
• Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания
- Развивать наглядно-образное мышление
- Развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)
• Воспитательные:
- Стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности
- Воспитывать интерес к правилам поведения на дороге.
Октябрь
НОД по правилам дорожного движения
«Буратино в гостях у ребят»
Цель: закрепить с детьми знание основных ПДД.
Задачи:
1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
5. Активизировать в речи детей слова : грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Ноябрь
НОД по правилам дорожного движения «Знакомство с улицей»
Цель: расширять представления детей о проезжей части улицы.
Задачи:
дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицы, с понятиями «переход», «пешеход».
Декабрь
Логоритмическое упражнение «Мы - шоферы» :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» считают капли
Вправо-влево, красота.
Волосы ерошит ветер.
Мы - шоферы хоть куда.
Цель: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Январь
Досуг «Светофорчик»
Задачи:
Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и основных цветов; формирование навыков безопасного поведения на улице.
Февраль
Загадывание детям загадок про транспорт и светофор
Задачи:
Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках грузового, легкового и пассажирского транспорта, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия транспортных средств и их основных частей, закрепить использование прилагательных и глаголов в речи.
Март
НОД по правилам дорожного движения «Вот она какая - машина легковая»
Цель: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Апрель
Досуг «История маленького автомобиля»
Задачи:
закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе; познакомить с понятием «Дорожные знаки», «стройка», специальными машинами - подъёмным краном, экскаватором, самосвалом, машиной «Почта», «Скорой помощью» и моечной машиной.
Май
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Задачи: закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки поведения на проезжей части.