Светлана Стрелюхина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Птичье новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Птичье новоселье» по образовательным областям : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
- закреплять знания детей о том, какие птицы обитают весной в парках, чем птицы занимаются весной.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Птичье новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- развивать память, мышление, способствовать развитию речи.
- побуждать проявлять заботу о птицах.
Методические приё мы: игровой метод (сюрпризный момент –путешествие в парк, пение птиц, наглядный метод (использование иллюстраций, гнёзда с птенцами, словесный метод (беседа, вопросы, загадки, напоминание, ответы детей).
Активизация словаря: птицы, гнёзда, новоселье, скворечник, вить гнёзда.
Материалы и оборудование: картинки с птицами, гнёзда, деревья где сидят птицы, скворечник, кисточки, клей разлит в баночки, салфетки, образец работы, готовые формы скворечников, обручи.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на экскурсию в парк.
-Занимайте места в автомобиле, мы отправляемся.
- Ребята мы приехали.
- Выходите (звучит музыка пение птиц)
- Ребята послушайте, кто нас в парке встречает.
- Птицы.
Воспитатель:
- Правильно ребята. Давайте посмотрим, какие птички здесь так красиво и громко поют.
- Сорока, ворона, воробьи, грачи, жаворонки, скворцы, дятел.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему так громко птицы поют.
Дети:
- Они радуются, что наступила весна.
Воспитатель:
- Правильно, чем птицы занимаются весной, как вы думаете.
Дети:
- Они вьют гнёзда.
Воспитатель:
- Для чего они вьют гнёзда.
Дети.
- Откладывать яйца, потом из них вылупятся птенцы.
Воспитатель:
- Правильно.
Птички заселяются в гнёзда. Устраивают себе птичье новоселье.
Все птички вьют гнёзда.
Дети:
- Нет. Скворцы в скворечники заселяются.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Скворцы устраивают птичье новоселье в скворечниках.
- Ребята давайте поиграем в игру.
Подвижная игра:
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся в обручи – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по кругу, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся в обручи). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель:
- Молодцы поиграли.
Давайте нашим скворушкам устроим новоселье, развесим скворечники.
Приглашаю всех к столу, где всё подготовлено для аппликации.
Дети приклеивают скворечники. (Каждому ребенку дан лист бумаги, на котором наклеено дерево. Необходимо приклеить к дереву скворечник). Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились скворечники. Все молодцы. Звучит музыка «Пение скворцов» Ребята, как вы думаете, почему скворушки запели.
Дети:
-Они радуются, что мы развесили скворечники, птички себе устроили птичье новоселье.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Все вы сегодня хорошо поработали. Пора нам возвращаться в группу, садимся на автомобили, мы отправляемся.