Нина Александровна Кудряшова
Примерное календарное планирование ООД «Коммуникативная деятельность». Средняя группа. Раздел «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи данного вида деятельности реализуются в процессе: организованной образовательной деятельности - 2 раза в месяц, продолжительностью не более 20 минут; совместной деятельности педагогов с детьми; режимных моментов; самостоятельной деятельности детей.
№ занятия / Объединяющая тема /Тема ООД /Цель/
1/ «Осенние приметы». /"Составление описательного рассказа по игрушкам" (Ушакова О. С., зан. №1). / Создание условий для активизации употребления в речи слов, обозначающих действия; согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Публикация «Примерное календарное планирование ООД „Коммуникативная деятельность“, Средняя группа, Раздел „Развитие речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2/ «Мой любимый детский сад»./ "Описание игрушек" (зан. №3)./Создание условий в процессе описания игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связной рассказ.
3/«Ребята и зверята»./"Рассказывание по картине «Кошка с котятами»"
(зан. №2)./Создание условий для составления небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта; активизировать употребление в речи глаголов.
4/ «Любимые мультики»./"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
(зан. №20)./ Создание условий для пересказа знакомого произведения; подбора слов, сходных и различных по звучанию.
5/ «Неделя игры и игрушки»./ "Описание игрушек" (зан. №4)./ Создание условий для формирования умения при описании игрушки чётко называть её признаки, действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
6/ «Я пока еще расту»./ "Описание детьми внешнего вида друг друга" (зан. №18)./ Создание условий для обогащения опыта правильно описывать внешний вид окружающих людей.
7/ «С физкультурой мы друзья»./ "Описание предметов одежды" (зан. №13)./ Создание условий для закрепления понятий одежда, использования в речи сложноподчиненных предложений.
8/ «К нам приходит Новый год»./ "Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» (зан. №16)./ Создание условий для составления небольшого рассказа, отражающего содержание картины по плану, предложенному воспитателем.
9/ «Наши руки не для скуки»./ "Рассказывание на заданную тему" (зан. №9)./ Создание условий для обогащения опыта детей употреблять в речи сложные предлоги.
10/ «Морские животные»./ "Рассказывание по набору игрушек" (зан. №5)./ Создание условий для закрепления правильного произношения звука [з] в изолированном виде.
11/ «Родной край»./"Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» (зан. №14)./ Создание условий в процессе пересказа небольшого рассказа выразительно передавать разговор действующих лиц.
12/ «Мамин праздник»./"Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» (зан. №26)./ Создание условий для закрепления знания у детей о звучании слова, самостоятельно подбирать слова с определенными звуками [с], [щ].
13/ «Природа вокруг нас»./ "Формирование навыков диалогической речи" (зан. №7)./ Создание условий для развития диалогической речи через умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.
14/ «Любимые книжки»./ "Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка Лапоть» (зан. №6)./ Создание условий для обогащения опыта пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
15/ «Весенний переполох»./ "Описание предметов по картинкам" (зан. №21)./ Создание условий для обогащения опыта в правильном произношении звука [щ], слышать этот звук в словах, выделять его.
16/ «День Победы»./ "Согласование частей речи" (зан. №31)./ Создание условий в процессе описания предмета чётко и ясно произносить фразы, насыщенные звуком [р].
17/ «Скоро лето»./ "Закрепление обобщающих понятий" (зан. №29)./ Создание условий для закрепления обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель.
Используемая литература:
1. Карпова Ю. В., Алькина И. В. и др. «Образовательная деятельность по программе «Тропинки» : планирование, рекомендации, конспекты: методическое пособие. – М: Вентана – Граф, 2017
2. Ушакова О. С. «Речевое развитие детей 3 – 7 лет» М: Издательский центр «Вентана – Граф» - 2018.