Бахметьева Ирина
Примерная программа работы с ребенком с РАС 9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная программа работы с ребенком с РАС 9 лет
Работа с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) требует индивидуального подхода, так как каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития. Однако есть общие принципы и методы, которые могут оказаться полезными при работе с такими детьми. Вот пример программы для ребенка с РАС в возрасте 9 лет:
1. Развитие коммуникативных навыков
Цель: Улучшение вербальной и невербальной коммуникации.
Обучение жестам и знакам. Если у ребенка трудности с речью, можно использовать альтернативную коммуникацию, такую как жестовый язык или пиктограммы.
Развитие речевых навыков. Работа над улучшением произношения, интонации и грамматики речи.
Социальные навыки. Обучение пониманию социальных норм, таких как приветствие, прощание, выражение благодарности и просьбы.
2. Социальная адаптация
Цель: Помощь ребенку в интеграции в общество и развитие навыков взаимодействия с другими людьми.
Игровая терапия. Использование игр для обучения социальным навыкам, таким как совместное использование игрушек, ожидание своей очереди и соблюдение правил игры.
Моделирование ситуаций. Проигрывание различных жизненных ситуаций, чтобы научить ребенка правильному поведению в них.
Взаимодействие с ровесниками. Организация совместных занятий с другими детьми, чтобы развить навыки общения и сотрудничества.
3. Развитие когнитивных функций
Цель: Стимуляция умственного развития и улучшение концентрации внимания.
Уроки математики и чтения. Индивидуальные занятия, адаптированные под уровень понимания ребенка.
Логические задачи. Решение головоломок, пазлов и других задач, требующих логического мышления.
Развивающие игры. Использование компьютерных программ и приложений для улучшения памяти, внимания и логического мышления.
4. Физическое развитие
Цель: Укрепление здоровья и развитие моторных навыков.
Физическая активность. Регулярные физические упражнения, такие как бег, прыжки, катание на велосипеде.
Мелкая моторика. Занятия, направленные на развитие мелкой моторики, такие как рисование, лепка, сборка конструктора.
Спортивные секции. Участие в спортивных секциях, где ребенок может развивать координацию движений и командный дух.
5. Эмоциональная поддержка
Цель: Создание комфортной и безопасной среды для эмоционального благополучия ребенка.
Психотерапия. Регулярное посещение психолога для обсуждения чувств и эмоций.
Арт-терапия. Рисование, музыка, танцы и другие виды творчества для выражения своих чувств.
Семейная поддержка. Включение родителей и близких в процесс терапии для создания поддерживающей атмосферы дома.
6. Ежедневные ритуалы и структура дня
Цель: Установление предсказуемого распорядка дня для уменьшения тревожности и повышения уверенности.
Четкий график. Составление расписания на день с указанием времени для каждого вида деятельности.
Ежедневные ритуалы. Утренние и вечерние ритуалы, такие как чистка зубов, одевание, прием пищи.
Использование визуальных подсказок. Карточки с изображениями, помогающие ребенку ориентироваться в распорядке дня.
7. Специфические интересы и увлечения
Цель: Поддержка интересов ребенка и их интеграция в образовательный процесс.
Исследования и проекты. Поощрение интереса к определенным темам через исследования и создание проектов.
Творчество. Предоставление возможностей для самовыражения через искусство, музыку, литературу.
Коллекционирование. Поддержка хобби, связанных с коллекционированием предметов, таких как марки, монеты, игрушки.
Эта программа является лишь примером и должна быть адаптирована под индивидуальные потребности конкретного ребенка. Важно помнить, что работа с детьми с РАС требует терпения, гибкости и постоянного наблюдения за прогрессом.