Ольга Павловна Громыко
Примерная карта наблюдения в период адаптации ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗЕЦ
Примерная карта наблюдения в период адаптации
___
(имя ребенка)
Длительность адаптационного периода : с ___ по ___
Область наблюдения Степень самостоятельности
Самостоятельно С помощью
Самообслуживание (КГН)
Опрятность (посещение туалета)
Умывание, мытье рук
Раздевание перед сном
Одевание после сна
Одевание верхней одежды
Раздевание верхней одежды
Прием пищи
Публикация «Примерная карта наблюдения в период адаптации ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Личностные особенности ребенка
Область наблюдения Результаты наблюдения
Особенности контактов с воспитателем (например : легко идет на контакт, смотрит в глаза, старается выполнять речевые и неречевые инструкции педагога; в контакт не вступает, «уходит» от взаимодействия, не реагирует на обращения и инструкции педагога)
Особенности контактов со специалистами, сопровождающими ребенка (то же самое, но указать особенности взаимодействия с каждым специалистом: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом)
Особенности контактов с другими детьми группы (например, проявляет интерес к деятельности детей, пытается сотрудничать, понимает и старается соблюдать правила; равнодушен к деятельности детей, отказывается от совместной деятельности и т. п.)
Особенности поведения, адекватность реакции на различные ситуации (например, спокойно реагирует на замечания, принимает помощь взрослого и других детей, предпочитает играть один или взаимодействует с другими детьми, адекватно воспринимает ситуации; проявляет вспышки агрессии, самоагрессии, гиперактивности, затруднено переключение с одного вида деятельности на другой и проч.)
Особенности проявления двигательных навыков (например, навыки сформированы, моторика развита, движения произвольны; моторная неловкость, нарушение координации движений, мелкая и общая моторика не развиты, стереотипные движения и т. п.)
Особенности речевых навыков (например, сформированность навыка просьбы вербальным или невербальным способом, произносит или нет звуки, слова; понимает или нет обращенную речь; наличие или отсутствие подражательных навыков, наличие или отсутствие самостоятельной речи)
Проявление самостоятельности, активности (например, проявляет инициативу, настойчивость в достижении цели, может сам выбрать себе игру, партнера; в выборе деятельности и выполнении заданий пассивен, не доводит начатое до конца, не проявляет любопытства и т. д.)
Сфера интересов (предпочитаемая деятельность, самостоятельные действия с предметами, игрушками
Сильные стороны ребенка (например, усидчивость и умение доводить начатое до конца; творческие способности: любит рисовать, петь, лепить, танцевать, конструировать; развитая механическая память; хорошие показатели физического развития и др.).
Эмоциональные проявления (например, доброжелательный, ласковый, выражает адекватные эмоции; повышенная агрессивность, отсутствие эмоциональных реакций, бурное проявление негативизма и пр.
Сформированность дневного сна (дневной сон полностью сформирован; засыпает в присутствии взрослого или самостоятельно; спит иногда; дневной сон отсутствует и др.)