Получи документы

Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе. Кольца Луллия (7 фото)

Ольга Гладкая
Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе. Кольца Луллия
▼ Скачать + Заказать документы

Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе. Кольца Луллия

Учитель-логопед Гладкая Ольга Анатольевна

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы с дошкольниками нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Публикация «Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе, Кольца Луллия» размещена в разделах

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Использование элементов современной образовательной технологии ТРИЗ в коррекционной логопедической работе детского сада способствует развитию познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, поисковой активности, стремления к новизне, исправлению речевых недостатков.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста.

Из всего многообразия меня заинтересовало пособие «кольца Луллия», т. к. оно универсальное дидактическое средство, которое формирует мыслительные процессы у детей. Оно вносит элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе. Кольца Луллия
Фото №1 Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе

Пособие представляет собой несколько деревянных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). Для удобства работы и долговечности пособие лучше делать из фанеры.

В верхней части стержня устанавливается стрелка-окошко. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов.

В своей практике с ребятами старшего дошкольного возраста я начала использовать пособие с 3-мя, 4-мя кругами по 6, 8 секторов на каждом со сменными картинками, что позволяет мне использовать одну и ту же основу для разных игр. Картинки крепятся на липучки, при этом они не падают при вращении

Технология работы с пособием заключается в том, что ребенок, раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелку-окошко

Я уже работаю с ним почти 2 года и хочу отметить универсальность игрового пособия в том, что можно получить разнообразные варианты игр. В ходе чего разработала картотеку игр, которые могут использовать воспитатели, например, при артикуляционной гимнастике «Непослушный язычок», «Прочитай-ка», игры на грамматику, автоматизацию, дифференциацию звуков в речи и другие. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю.

Д/и «Непослушный язычок»

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

1 круг (большой) – картинки – названия артикуляционных упражнений (грибок, сердитая кошка, иголочка, орешек, часики, чашечка, блинчики, забор).

2 круг (малый) – фото артикуляционного уклада.

Ход игры:

Ребенок крутит большой круг. В окошке появляется первая картинка. Учитель-логопед дает задание соотнести данную картинку с соответствующим фото малого круга. Затем просит выполнить упражнение перед зеркалом.

Фото №2 Кольца Луллия Учитель логопед Гладкая Ольга Анатольевна Дошкольный возраст уникален поскольку как сформируется ребёнок такова будет его жизнь

Д/и «Прочитай-ка»

Цель: формирование навыка правильного осознанного чтения.

Задачи:

• формировать умение делить слова на слоги;

• совершенствовать навык анализа и синтеза.

1 круг – картинки (панама, машина, бананы, кабина, кубики, батоны).

2 круг – слоги (па, ма, ка, ба, ку, зи).

3 круг – слоги (на, ши, би, то, си, ов).

4 круг – слоги (ма, на, ух, ки, ны).

Ход игры:

Ребенок крутит первый (большой) круг. В окошке появляется картинка. Учитель-Логопед просит назвать слово и разделить его на слоги. Далее ребенок проговаривает 1 слог и ищет его на втором круге. Так же с остальными слогами и кругами. Затем читает слово по слогам полностью.

Фото №3 Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка

Д/и «Прочитай-ка»

Цель: закрепление навыка правильного осознанного чтения.

1 круг (большой)– слоги (ки, ка, на, он, нам, та, ук, ни).

2 круг (средний) – слоги (ма, ут, ми, пи, ту, но, па, по).

3 круг (малый) – картинки (туман, нота, паук, пони, маки, утка, мина, пион).

Ход игры:

Ребенок крутит первый (большой) круг. Учитель-логопед предлагает ему прочитать слог в окошке. Затем найти слог со среднего круга, чтобы получилось слово. Далее ребенку необходимо найти картинку получившегося слова.

Фото №4 Практика показала что с помощью традиционных форм работы с дошкольниками нельзя в полной мере решить эту проблему

Д/и «Звук Р»

Цель: автоматизация звука Р в словах.

Задачи:

• формировать умение делить слова на слоги;

• формировать умение определять ударный слог;

• совершенствовать умение определять место звука в слове.

1 круг – слоги (сы, рас, ры, ку, ша, ру);

2 круг – картинки, в названии которых есть звук Р (сыровар, рупор, шар, кукуруза, рыбок, раскраска);

3 круг – схемы места звука в слове;

4 круг - схемы слов, разделенных по слогам, с определенным ударным слогом.

Ход игры:

Ребенок крутит первый (большой) круг. Учитель-логопед предлагает ему прочитать слог в окошке. Затем на 2 круге найти картинку, которая начинается на этот слог. Подобрать схему место звука Р в слове. Далее определить сколько слогов в слове, найти ударный слог и соотнести со схемой на 4 круге.

Фото №5 Необходимо применение новых форм методов и технологий

Д/и «Звуки С-Ш»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш в словосочетании, закрепление использования предлогов в речи.

1 круг (большой) - картинки, в названии которых есть звук С (капуста, сумка, ананас, носок, кактус, бусы, сушки, пустышка).

2 круг (средний) – схемы – предлоги (в, на, под, около, за, между, над, перед);

3 круг (малый) – картинки, в названии которых есть звук Ш (шалаш, кошелек, ковш, машина, кувшин, кормушка, мешок, шкаф).

Ход игры:

Ребенок крутит по очереди 3 круга, называя словосочетания из 3-х картинок, выпавших в окошке. Например, сумка в шкафу.

Фото №6 Публикация Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе Кольца Луллия размещена в разделах Круги и кольца Луллия

Д/и «Звук Л»

Цель: Автоматизация звука Л в словосочетании, закрепление использования предлогов в речи.

1 круг (большой) - картинки, в названии которых есть звук Л (лак, ложка, кукла, бокал, молоко, мыло, молоток, глобус).

2 круг (средний) – схемы – предлоги (в, на, под, около, за, между, над, перед);

3 круг (малый) – картинки, в названии которых есть звук Л (палатка, лукошко, полка, лодка, холодильник, тарелка, стол, колодец).

Ход игры:

Ребенок крутит по очереди 3 круга, называя словосочетания из 3-х картинок, выпавших в окошке. Например, мыло в лодке.

Давайте подведем итог:

Метод ТРИЗ понять помог,

Что у детей повышается мотивация

И речевая активация,

Кругозор расширяется

И словарный запас пополняется,

Работоспособность детей повышается,

Результат коррекционной работы улучшается.

В общем, ТРИЗ- технология нового века,

Позволяет воспитать думающего человека!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Кольца Луллия»Мастер-класс по изготовлению пособия «Кольца Луллия» Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. В.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе. Кольца Луллия
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе. Кольца Луллия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гладкая (УИ 2255665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД