Наталья Горобцова
Применение технологии «Адвент-календарь» для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Применение технологии «Адвент календарь» для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Адвент календарь – календарь ожидания. Для малышей календарь ожидания чего-то нового, интересного…Просто ожидание чуда!
Публикация «Применение технологии „Адвент-календарь“ для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Передо мной, как воспитателем младшей группы, встал вопрос – как сделать содержание и применение такого календаря в работе с малышами максимально понятным и полезным в плане развития креативного мышления… Ведь если будет не понятно, значит будет не интересно…
Так пришла идея использовать карточки-схемы при выполнении заданий предусмотренных нашим Адвент календарем. Карточки должны быть доступны для понимания даже ребенку младшего дошкольного возраста. Таких карточек у меня получилось семь, по количеству дней в неделе. На каждой из них изображена схема, отображающая вид предстоящей деятельности педагога и детей. Дети быстро запомнили изображения на схемах и их значение. С интересом доставали очередную карточку из кармашка и выполняли вместе со мной запланированное задание, попутно запоминая название дней недели и цифры. Так если на карточке было изображено ухо – значит предстоит услышать что-то интересное, глаз – увидеть, рассмотреть, рука – обследовать, сделать своими руками, карандаш и кисть – будем рисовать, книга – слушание сказки или веселых стихов, мяч – веселая игра. Есть еще карточка с изображением дома – это значит задание нужно выполнить дома с родителями, в выходной день… Родители с интересом отнеслись к выполнению таких домашних заданий.
Адвент календарь служил нам своеобразным мотиватором к деятельности, побуждал к познанию и творчеству.
Таким образом, могу сделать вывод, применение Адвент календаря показало положительную динамику при формировании креативного мышления дошкольников. Считаю, что календарь можно и нужно использовать и в других направлениях деятельности.
Перспективный план
Развитие креативного мышления. Март 2023.
1 младшая группа МБОУ «Нововаршавская гимназия» воспитатель Горобцова Н. А.
1.03.
Игровая деятельность
Развивающая игра, введение в технику Друдлы
«Что, откуда, как?»
Цель: формировать умение находить в обычных предметах необычные свойства, способы применения, возможности. 2.03.
Развлечение
«Малыши поздравляют мам»
Цель: продолжать развивать творческие способности, чувство прекрасного 3.03.
Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения.
4.03. 5.03.
6.03.
Изобразительная деятельность
«Украсим платочек для мамы»
Цель: учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых форм; подбирать удачное сочетание цветов, развивать творческие способности
7.03.
Беседа
«Наши мамы»
Цель: формировать умение слушать, расширять словарь при подборе ласковых слов 8.03.
9.03. Восприятие художественной литературы
«Цветок»
Цель: выучить стихотворение «Вырос цветок на поляне», применить его в пальчиковой игре 10.03.
Конструирование
«Чудо бусинки, чудо бусы»
Цель: развивать творческие способности при составлении бус, используя разные формы и цвет 11.03. 12.03.
13.03. Изобразительная деятельность
«Прощай, зима»
Цель: учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками-капельки, развивать фантазию, творческий замысел
14.03.
Ознакомление, рассматривание
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Цель: учить внимательно слушать, находить признаки весны. 15.03.
Игровая деятельность
«Волшебная мозаика»
Цель: учить создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. 16.03. Восприятие художественной литературы
«Загадки – перевертыши2
Цель: формировать умение находить неожиданные ответы на загадку. 17.03. Развлечение
«Чудеса в музыке» 18.03. 19.03.
20.03. Изобразительная деятельность
«Рисуем Друдлы»
Цель: развивать воспроизводящее и пространственное мышление при дорисовывании рисунков-схем. 21.03.
Беседа
«Откуда берутся сосульки?»
Цель: учить размышлять, развивать воображение 22.03.
Игровая деятельность
«Загадаем, отгадаем»
Друдлы для малышей
Цель: развивать воображение, при рассматривании Друдл 23.03. Восприятие художественной литературы
«Друдлы сказки»
Цель: учить придумывать небольшие истории с помощью карточек Друдл. 24.03. Конструирование
«Необычные постройки»
Цель: развивать комбинаторные навыки, умение применять детали конструктора по-разному 25.03. 26.03.
27.03. Изобразительная деятельность
«Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Цель: учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, развивать воображение, творчество
28.03.
Ознакомление, рассматривание Рассматривание иллюстраций на тему «Природа весной»
Цель: учить видеть прекрасное в окружающем мире 29.03.
Игровая деятельность
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Цель: развивать воображение, творческую фантазию 30.03. Восприятие художественной литературы
«Загадки – перевертыши2
Цель: формировать умение находить неожиданные ответы на загадку (продолжение) 31.03. Развлечение
«Чудеса вокруг нас»