Получи документы

Применение технологии «Адвент-календарь» для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Горобцова
Применение технологии «Адвент-календарь» для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Применение технологии «Адвент календарь» для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Адвент календарь – календарь ожидания. Для малышей календарь ожидания чего-то нового, интересного…Просто ожидание чуда!

Публикация «Применение технологии „Адвент-календарь“ для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Передо мной, как воспитателем младшей группы, встал вопрос – как сделать содержание и применение такого календаря в работе с малышами максимально понятным и полезным в плане развития креативного мышления… Ведь если будет не понятно, значит будет не интересно…

Так пришла идея использовать карточки-схемы при выполнении заданий предусмотренных нашим Адвент календарем. Карточки должны быть доступны для понимания даже ребенку младшего дошкольного возраста. Таких карточек у меня получилось семь, по количеству дней в неделе. На каждой из них изображена схема, отображающая вид предстоящей деятельности педагога и детей. Дети быстро запомнили изображения на схемах и их значение. С интересом доставали очередную карточку из кармашка и выполняли вместе со мной запланированное задание, попутно запоминая название дней недели и цифры. Так если на карточке было изображено ухо – значит предстоит услышать что-то интересное, глаз – увидеть, рассмотреть, рука – обследовать, сделать своими руками, карандаш и кисть – будем рисовать, книга – слушание сказки или веселых стихов, мяч – веселая игра. Есть еще карточка с изображением дома – это значит задание нужно выполнить дома с родителями, в выходной день… Родители с интересом отнеслись к выполнению таких домашних заданий.

Адвент календарь служил нам своеобразным мотиватором к деятельности, побуждал к познанию и творчеству.

Таким образом, могу сделать вывод, применение Адвент календаря показало положительную динамику при формировании креативного мышления дошкольников. Считаю, что календарь можно и нужно использовать и в других направлениях деятельности.

Перспективный план

Развитие креативного мышления. Март 2023.

1 младшая группа МБОУ «Нововаршавская гимназия» воспитатель Горобцова Н. А.

1.03.

Игровая деятельность

Развивающая игра, введение в технику Друдлы

«Что, откуда, как?»

Цель: формировать умение находить в обычных предметах необычные свойства, способы применения, возможности. 2.03.

Развлечение

«Малыши поздравляют мам»

Цель: продолжать развивать творческие способности, чувство прекрасного 3.03.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения.

4.03. 5.03.

6.03.

Изобразительная деятельность

«Украсим платочек для мамы»

Цель: учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых форм; подбирать удачное сочетание цветов, развивать творческие способности

7.03.

Беседа

«Наши мамы»

Цель: формировать умение слушать, расширять словарь при подборе ласковых слов 8.03.

9.03. Восприятие художественной литературы

«Цветок»

Цель: выучить стихотворение «Вырос цветок на поляне», применить его в пальчиковой игре 10.03.

Конструирование

«Чудо бусинки, чудо бусы»

Цель: развивать творческие способности при составлении бус, используя разные формы и цвет 11.03. 12.03.

13.03. Изобразительная деятельность

«Прощай, зима»

Цель: учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками-капельки, развивать фантазию, творческий замысел

14.03.

Ознакомление, рассматривание

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: учить внимательно слушать, находить признаки весны. 15.03.

Игровая деятельность

«Волшебная мозаика»

Цель: учить создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. 16.03. Восприятие художественной литературы

«Загадки – перевертыши2

Цель: формировать умение находить неожиданные ответы на загадку. 17.03. Развлечение

«Чудеса в музыке» 18.03. 19.03.

20.03. Изобразительная деятельность

«Рисуем Друдлы»

Цель: развивать воспроизводящее и пространственное мышление при дорисовывании рисунков-схем. 21.03.

Беседа

«Откуда берутся сосульки?»

Цель: учить размышлять, развивать воображение 22.03.

Игровая деятельность

«Загадаем, отгадаем»

Друдлы для малышей

Цель: развивать воображение, при рассматривании Друдл 23.03. Восприятие художественной литературы

«Друдлы сказки»

Цель: учить придумывать небольшие истории с помощью карточек Друдл. 24.03. Конструирование

«Необычные постройки»

Цель: развивать комбинаторные навыки, умение применять детали конструктора по-разному 25.03. 26.03.

27.03. Изобразительная деятельность

«Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Цель: учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, развивать воображение, творчество

28.03.

Ознакомление, рассматривание Рассматривание иллюстраций на тему «Природа весной»

Цель: учить видеть прекрасное в окружающем мире 29.03.

Игровая деятельность

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Цель: развивать воображение, творческую фантазию 30.03. Восприятие художественной литературы

«Загадки – перевертыши2

Цель: формировать умение находить неожиданные ответы на загадку (продолжение) 31.03. Развлечение

«Чудеса вокруг нас»

Публикации по теме:

Адвент-календарь для детей старшего дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей старшего дошкольного возраста Детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, это настоящая, большая и дружная семья. Как и в любой семье, у нас.

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

Мастер-класс «Снегирь». Объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детейМастер-класс «Снегирь». Объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детей Мастер класс «Снегирь» объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детей. Данный мастер.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Адвент-календарь» для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2023 в 16:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии «Адвент-календарь» для формирования креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова (УИ 293503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД