Мария Филимонова
Применение современных технологий для успешной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наши современные дети живут и развиваются в совершенно новых социо- условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, увлечение современными гаджетами, изолированность ребёнка в семье, минимум общения - негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, неумение общаться, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость и изолированность и пр. выдвигают на первый план задачу развития личностно-коммуникативных качеств ребенка, как одного из основных условий противостояния этим негативным тенденциям, и начинать необходимо с дошкольного детства.
Публикация «Применение современных технологий для успешной социализации дошкольников» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, умением общаться, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.
Сегодня мы рассмотрим какие современные технологии могут быть применены в работе с детьми, чтоб помочь им адаптироваться в обществе.
Игровые технологии
Игровые технологии являются одним и самых важных методов обучения и развития детей. Они позволяют воспитанникам не только получать новые знания и навыки, но и развивать свои творческие способности, логическое мышление, коммуникативные навыки и многое другое. В работе с детьми можно использовать различные виды иго: сюжетно-ролевые, спортивны, дидактические и др.
К современным игровым технологиям относят:
1.«Робототехника и ЛЕГО-конструирование».
2.«Квест- технология». Ребенок учится решать задачи на основе выбора альтернативных вариантов. При этом используется определенный сюжет, в основе которого перемещение по карте, маршрутному листу, с помощью волшебного клубка или экрана
3. Пластилиновые заплатки – это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом, формирование творческого мышления, развитие усидчивости. Ребенок учится концентрироваться на одном деле. Это интересное и полезное занятие любят все дети.
4. SandArt – рисование песком на столах с подсветкой. Этот прием имеет широкий спектр возможностей: развитие творчества, эмоциональной сферы, моторики, познавательных процессов.
5. Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.
6. Палочки Д. Кюизинера – универсальный дидактический материал для развития математических способностей.
7. Логические блоки Дьенеша помогают осваивать азы математики в игровой форме.
8. Игропластика – йога и упражнения стретчинга, выполняющиеся в игровой сюжетной форме.
Технологии интерактивного обучения.
Позволяют реализовать качественно новую эффективную модель построения воспитывающей среды. Они направлены на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогащение. Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем.
1. Работа в парах.
2. Работа в малых группах.
3. Незаконченное предложение. (Жили – были король и королева, и вот однажды.)по цепочке.
4. Мозговой штурм.
5. Броуновское движение.
6. Дерево решений.
7. Ролевая (деловая) игра.
8. Мастерская.
Технология ИКТ – интерактивная технология.
ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.
Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых приставок.
Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника.
С точки зрения использования ИКТ на занятии, представляется целесообразным разделить их на три группы. Принадлежность занятия к той или иной группе обусловливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.
1. Занятия демонстрационного типа - презентация.
2. Занятия – викторины, тесты.
3. Обучающие компьютерные игры.
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Технология мнемотехника.
МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной, но и мышления, внимания, воображения.
Технология проектов.
Трудно представить работу современного воспитателя без использования проектирования в своей работе.
Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. С детьми младшего возраста также можно проводить проекты, но менее длительные по времени: один день, два, три.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
АR- технология.
Дополненная реальность (Augmented Reality или AR) — это технология, которая позволяет наложить созданные с помощью компьютера виртуальные объекты на реальный мир. Пространство вокруг использующего AR-технологию человека дополняется новыми звуками, анимацией и графикой. Они вносят вспомогательную информацию по выбранной теме. Помогает оживлять страницы сказок, энциклопедий, журналов, азбуки и других печатных изданий
AR делает процесс чтения более интересным для современного ребёнка и помогает привить ему любовь к книгам. В последнее время стали популярными виртуальные экскурсии и посещение онлайн- музеев. Они позволяют детям познакомиться с историей, культурой и традициями разных стран и народов.
Онлайн платформы.
Талантикум- Авторы ресурса уверяют: занятия построены так, что ребенок (даже двухлетка) может заниматься самостоятельно, а значит, у родителей появится от 10 до 30 минут свободного времени (в зависимости от урока).
«Дети Онлайн»
Для малышей с рождения до семи лет.
Что есть?
• развивающие материалы по методике Домана — черно-белые и контрастные картинки;
• колыбельные и классические мелодии;
• рекомендации по физическому развитию малышей.
Для детей с двух лет на сайте есть большой выбор сказок, песен и раскрасок. Для детей постарше — необычные идеи для поделок и уроки рисования.
Применение современных технологий в работе с воспитанниками может значительно повысить эффективность работы и способствовать успешной социализации. Они позволяют получать детям новые знания и навыки, развивать свои способности и умения, общаться с другими участниками и расширять свой кругозор. Это способствует их адаптации в обществе и успешной интеграции в него.
Однако важно помнить, что технологии н являются панацеей и должны использоваться в сочетании с другими методами работы. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности воспитанников и подбирать технологии, соответствующие их возрасту, интересам и целям работы.