Получи документы

Применение современных технологий для успешной социализации дошкольников

Мария Филимонова
Применение современных технологий для успешной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Наши современные дети живут и развиваются в совершенно новых социо- условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, увлечение современными гаджетами, изолированность ребёнка в семье, минимум общения - негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, неумение общаться, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость и изолированность и пр. выдвигают на первый план задачу развития личностно-коммуникативных качеств ребенка, как одного из основных условий противостояния этим негативным тенденциям, и начинать необходимо с дошкольного детства.

Темочки:

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, умением общаться, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

Сегодня мы рассмотрим какие современные технологии могут быть применены в работе с детьми, чтоб помочь им адаптироваться в обществе.

Игровые технологии

Игровые технологии являются одним и самых важных методов обучения и развития детей. Они позволяют воспитанникам не только получать новые знания и навыки, но и развивать свои творческие способности, логическое мышление, коммуникативные навыки и многое другое. В работе с детьми можно использовать различные виды иго: сюжетно-ролевые, спортивны, дидактические и др.

К современным игровым технологиям относят:

1.«Робототехника и ЛЕГО-конструирование».

2.«Квест- технология». Ребенок учится решать задачи на основе выбора альтернативных вариантов. При этом используется определенный сюжет, в основе которого перемещение по карте, маршрутному листу, с помощью волшебного клубка или экрана

3. Пластилиновые заплатки – это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом, формирование творческого мышления, развитие усидчивости. Ребенок учится концентрироваться на одном деле. Это интересное и полезное занятие любят все дети.

4. SandArt – рисование песком на столах с подсветкой. Этот прием имеет широкий спектр возможностей: развитие творчества, эмоциональной сферы, моторики, познавательных процессов.

5. Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

6. Палочки Д. Кюизинера – универсальный дидактический материал для развития математических способностей.

7. Логические блоки Дьенеша помогают осваивать азы математики в игровой форме.

8. Игропластика – йога и упражнения стретчинга, выполняющиеся в игровой сюжетной форме.

Технологии интерактивного обучения.

Позволяют реализовать качественно новую эффективную модель построения воспитывающей среды. Они направлены на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогащение. Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем.

1. Работа в парах.

2. Работа в малых группах.

3. Незаконченное предложение. (Жили – были король и королева, и вот однажды.)по цепочке.

4. Мозговой штурм.

5. Броуновское движение.

6. Дерево решений.

7. Ролевая (деловая) игра.

8. Мастерская.

Технология ИКТ – интерактивная технология.

ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.

Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых приставок.

Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника.

С точки зрения использования ИКТ на занятии, представляется целесообразным разделить их на три группы. Принадлежность занятия к той или иной группе обусловливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.

1. Занятия демонстрационного типа - презентация.

2. Занятия – викторины, тесты.

3. Обучающие компьютерные игры.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Технология мнемотехника.

МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной, но и мышления, внимания, воображения.

Технология проектов.

Трудно представить работу современного воспитателя без использования проектирования в своей работе.

Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. С детьми младшего возраста также можно проводить проекты, но менее длительные по времени: один день, два, три.

В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

АR- технология.

Дополненная реальность (Augmented Reality или AR) — это технология, которая позволяет наложить созданные с помощью компьютера виртуальные объекты на реальный мир. Пространство вокруг использующего AR-технологию человека дополняется новыми звуками, анимацией и графикой. Они вносят вспомогательную информацию по выбранной теме. Помогает оживлять страницы сказок, энциклопедий, журналов, азбуки и других печатных изданий

AR делает процесс чтения более интересным для современного ребёнка и помогает привить ему любовь к книгам. В последнее время стали популярными виртуальные экскурсии и посещение онлайн- музеев. Они позволяют детям познакомиться с историей, культурой и традициями разных стран и народов.

Онлайн платформы.

Талантикум- Авторы ресурса уверяют: занятия построены так, что ребенок (даже двухлетка) может заниматься самостоятельно, а значит, у родителей появится от 10 до 30 минут свободного времени (в зависимости от урока).

«Дети Онлайн»

Для малышей с рождения до семи лет.

Что есть?

• развивающие материалы по методике Домана — черно-белые и контрастные картинки;

• колыбельные и классические мелодии;

• рекомендации по физическому развитию малышей.

Для детей с двух лет на сайте есть большой выбор сказок, песен и раскрасок. Для детей постарше — необычные идеи для поделок и уроки рисования.

Применение современных технологий в работе с воспитанниками может значительно повысить эффективность работы и способствовать успешной социализации. Они позволяют получать детям новые знания и навыки, развивать свои способности и умения, общаться с другими участниками и расширять свой кругозор. Это способствует их адаптации в обществе и успешной интеграции в него.

Однако важно помнить, что технологии н являются панацеей и должны использоваться в сочетании с другими методами работы. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности воспитанников и подбирать технологии, соответствующие их возрасту, интересам и целям работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных технологий для успешной социализации дошкольников
Опубликовано: 19 октября 2024 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных технологий для успешной социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Филимонова (УИ 133118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД