Приложение МААМ

Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда у детей 5–7 лет

Юшкова Анна Владимировна
Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Применение программно– дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников 5-7 лет.

Учитель- логопед : Юшкова Анна Владимировна.

Сегодня трудно представить жизнь без компьютера. Интерактивные игры- это логичное продолжение настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть. В своей работе я использую интерактивные игры «Мерсибо».

Публикация «Применение программно–дидактического комплекса „Логомер 2“ в практической деятельности учителя-логопеда у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи.

Для данного комплекса не обязателен интернет (только при установке, его можно запустить с флеш-карты (без неё не работает).

База интерактивных игр Мерсибо позволяет решить следующие задачи:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.

ФГОС подчёркивает статус ребёнка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимание процессу игры.

Комплекс «Логомер 2» содержит игры и упражнения по основным темам логопедических занятий с дошкольниками:

интерактивная артикуляционная гимнастика,

воздушная струя (8 игр,

фонематический слух (12 игр,

неречевой слух (4 игры)

звукоподражание (4 игры,

грамматика (6 игр,

слоговая структура (5 игр,

звукопроизношение (16 игр,

связная речь (7 игр,

моторика (3 игры,

подготовка к чтению (7 игр,

лексика (13 игр).

Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок» так же позволяет создать, сохранить и распечатать свои собственные картинки пособия и сюжеты, подстраивая материал под определенную группу детей.

Таким образом, реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием дидактического комплекса «Логомер 2»

Тема: «Автоматизация звука Л в словах»

Цель: воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса (ЭОР) «Логомер 2»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять умение определять положение органов артикуляции в ротовой полости;

• правильно и быстро формировать артикуляционный уклад для звука Л;

учить согласовывать имя числительное с именем существительным;

• закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

• укреплять мышцы дыхательной системы, верхних дыхательных путей и носоглотки;

• развивать артикуляционную моторику;

развивать мимическую мускулатуру:

• работать над развитием речевого дыхания, голоса;

• развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;

• развивать общую и мелкую моторику.

• массаж рефлексогенных зон стоп, с целью улучшения кровоснабжения, общего расслабления и нормализации самочувствия.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес и внимание к собственной речи;

• воспитывать общительность, внимания к чужой речи.

• воспитывать доброту,любовь к живому, желание оказать помощь пострадавшим.

продолжать упражнять детей в правильном произношении звука Л;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

развивать артикуляционную моторику;

поработать над выработкой воздушной струи;

воспитывать самоконтроль за речью;

формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: мультимедийный образовательный интерактивный сенсорный экран; программно- дидактический комплекс «Логомер 2» с набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета; 3 настольных зеркала.

Ход

I. Организационный момент

Здравствуйте, девочки! Предлагаю вам прослушать и отгадать загадку.

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

- Правильно лиса! А какой первый звук в этом слове?

Давай вспомним как правильно произносить этот звук?

Сегодня мы будем играть и закреплять умение правильно произносить звук «Л» в словах и предложениях, а лисичка посидит и посмотрит, как мы это делаем…

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

- Для начала разомнем наш язычок. Сначала выполним гимнастику для язычка.

ЭОР Комплекс упражнений для сонорных звуков.

«Заборчик»«Лопатка»«Чашечка»«Лошадка»«Грибок»«Вкусное варенье» - «Качели»«Конфетка»«Почистим зубки» - «Гармошка»«Барабан»«Индюк».

(Управление вручную с сопровождающими стихотворениями)

- Молодцы. Хорошо размяли язычок.

2. Выработка воздушной струи

ЭОР на тренировку воздушной струи «Ветерок и жуки»

Описание: Вредные жуки облепили дерево и грызут его кору. Задача ребёнка – дуть в микрофон и сдувать жучков с деревьев. Задача логопеда – объяснить ребёнку, как правильно дуть.

3. Развитие фонематического слуха

ЭОР на развитие фонематического слуха и восприятия «Правильный банан»

Описание: Четыре забавных персонажа спорят, кто из них произносит слово правильно. Ребенок учится слышать правильное произношение. Спор разрешит только внимательный ребенок.

4. Автоматизация звука Л в словах.

ЭОР на звукопроизношение и автоматизацию трудного звука в активной речи:

«Подарок для Плюшкина»

Описание: Главный герой игры очень любит коллекционировать предметы со звуком Л. Чем больше называет ребенок слов, тем быстрее вводит в речь «трудные» звуки.

«Приключение Колобка»

Описание: Колобок бежит по полю, на ходу читая слоги и выполняя разные задания. В такой игре ребёнок незаметно для себя закрепляет звук «Л» в речи и учится читать.

5. Физминутка.

ЭОР на развитие общей и мелкой моторики «А ты так можешь?»

Описание: Физкультура укрепляет мышцы и придает организму сил. Делать зарядку с веселыми героями этой игры детям очень интересно. Развитие моторики тесно связано с развитием речи. Подвижные занятия помогут ребенку улучшить моторику и будут способствовать активному развитию речи.

6. ЭОР на развитие слоговой структуры «Хитрые половинки»

Описание: Разделение слова на слог и картинку облегчает ребёнку процесс закрепления обучения чтению. Выбирая «правильный» слог, ребёнок тренирует своё внимание и умение подобрать слог из наборов букв, похожих на нужный слог.

7. ЭОР на расширение словарного запаса «Невнимательный художник».

Цель: Определить, где ошибся художник. Один щелчок мыши – и ошибка исправлена. Составить предложения по исправленным картинкам.

III. Подведение итогов занятия

Подходит к концу наше занятие. Вы многое узнали, многому научились.

- Какие упражнения мы сегодня выполняли?

- Какие герои живут в нашем компьютерном доме?

- Какие герои запомнились и понравились больше всего?

- Какой звук мы сегодня использовали в речи и упражнениях? (Л)

- Кто самый замечательный знаток? (Например : Лиза)

- Молодцы, вы сегодня очень старались, чётко и ясно произносили звук /Л/. Теперь следите за своей речью и не забывайте правильно и красиво использовать этот звук в речи.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда у детей 5–7 лет
Опубликовано: 5 мая 2023 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юшкова Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД