Шачинова ОКсана
Применение методов кинезиологии на логоритмических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика (др. -греч. — речь и лат. rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений.
Логоритмические занятия решают следующие задачи:
-Увеличение объёма памяти;
-Развитие зрительного и слухового восприятия;
-Развитие артикуляционного аппарата;
-Формирование двигательных навыков;
-Развитие музыкального звуковысотного тембрового, динамического слуха;
-Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса.
Публикация «Применение методов кинезиологии на логоритмических занятиях» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Термин «кинезиология» происходит от греческого слова «kinesis», обозначающего «движение» и «logos» – «наука, слово». В соответствии с этим определением кинезиология означает беседы о движении или, в современном понимании, изучение движения.
В 30-е годы ХХ века врачи – супруги Кендалл заметили, что при некоторых воздействиях на организм или психику человека тонус его мышц меняется: сильная мышца может стать слабой или наоборот. Это послужило толчком к использованию мышечного тестирования для диагностики.
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
В сентябре 2004 г. в Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиге была открыта секция психотерапевтической кинезиологии. В декабре 2005 г. на Первой всероссийской конференции по методам в психотерапии, проходившей в Москве, прозвучал пленарный доклад о психотерапевтической кинезиологии. В марте 2006 г. на заседании комитета по модальностям Профессиональной Психотерапевтической Лиги психотерапевтическая кинезиология была признана официальным методом психотерапии.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЗАЧЕМ ОНИ?
Это те нейропсихологические упражнения для головного мозга, которые позволяют сформировать:
1. Развитие свойств внимания: (переключаемость, распределение, устойчивость).
2. Развитие объема памяти. Развитие слухоречевой памяти.
3. Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.
4. Формирование ориентировочной основы деятельности.
5. Формирование зрительно-моторной памяти.
6. Развитие слухового гнозиса.
7. Развитие фонематического анализа.