Наталия Терехова
Применение компьютерной графики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютерная графика – это наука (один из разделов информатики, область деятельности, направленная на создание и обработку визуальной информации средствами компьютера.
В качестве объектов компьютерной графики могут выступать графики, диаграммы, чертежи, таблицы, схемы, рисунки, ролики, мультфильмы, компьютерные игры и презентации, видеоуроки и прочее.
Основными направлениями применения компьютерной графики являются :
- отображение информации;
- проектирование;
- моделирование;
- создание пользовательского интерфейса.
Публикация «Применение компьютерной графики в ДОУ» размещена в разделах
Различают следующие виды и области применения компьютерной графики :
- научная графика;
- деловая графика;
- конструкторская графика;
- иллюстративная графика;
- художественная и рекламная графика;
- компьютерная анимация;
- мультимедиа.
Использование компьютерной графики в различных областях человеческой деятельности в современном мире является не только «модным новшеством», но и необходимостью. Без применения компьютерной графики сейчас уже не могут обойтись такие сферы, как реклама, искусство, техника, медицина, наука, индустрия развлечений, бизнес и т. д.
Применение компьютерной графики в работе педагога ДОУ также, бесспорно, является актуальным и востребованным. Для отображения результатов педагогических мониторингов используются диаграммы и графики. Также наглядное представление различных результатов работы образовательных организаций не возможно без таблиц. Рекламная графика в виде буклетов, брошюр, баннеров и даже сайтов дошкольных образовательных организаций служит информационным целям, кроме того, поддерживают их конкурентоспособность. Конструкторская, иллюстративная, художественная графика, компьютерная анимация, мультимедиа служат в помощь педагогам для создания средств обучения.
Неоднократно доказывались положительные результаты от использования компьютерных графических информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей. Являясь дополнительным средством наглядности, мотиватором учения, информационным ресурсом, удобным инструментом при подготовке к занятиям.
В настоящее время мировая общественность говорит о введение понятия «edutainment». Этот термин образован от двух английских слов «education» (образование) и «entertainment» (развлечение) и используется для объединения этих двух сфер деятельности.
Внедрение «edutainment»-технологий в специальное (коррекционное) образование особо актуально. Альтернативный формат обучения позволяет учесть такие его принципы, как принцип индивидуализации, принцип, доступности, коррекционной направленности и другие. Использование в обучении и воспитании детей компьютерных графических информационных ресурсов в форме игрового обучения предполагает также психотерапевтический эффект.
Во время организации работы детей на персональных компьютерах, следует учесть недопустимость одновременного использования компьютера для двух и более детей независимо от их возраста.
Все мероприятия с применением компьютерных средств обучения должны проводиться в присутствии педагога.
Таким образом - компьютерная графика, как одно из средств технологии «edutainment», в свою очередь, позволяет сделать обучение детей ярким, насыщенным, разнообразным, мотивирует когнитивные функции школьников, позволяет идти в ногу со временем, «быть такими, как все», что особенно важно для детей «особых».