Папки-передвижки

Применение инновационных методов в работе как основа формирования математической грамотности (опыт работы)

Лариса Санникова
Применение инновационных методов в работе как основа формирования математической грамотности (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В начале 2020-2022 уч. годов активно внедряю в работу развивающие игры Воскобовича В. В.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника.

Темочки:

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Работая с играми В. В. Воскобовича, мне приходилось создавать творческую атмосферу: поощрять и поддерживать детскую инициативу, рассматривать любые предложения детей, для меня очень важно было заинтересовать детей данными играми, ведь если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то дети будут с ней заниматься, а соответственно повышать свой уровень развития.

Дети, которые занимаются по данной технологии быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится воспитателю. Дети знакомятся с персонажами сказок и образной терминологией, подбираются игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка,что способствуют решению большого количества образовательных задач.

Игры способствуют:

развитию познавательных, речевых, умственных и интеллектуальных способностей детей, вызывают желание узнавать новое;

развитию наблюдательности;

повышению умственной активности: мышления, памяти, внимания, воображения;

развитию сенсорных способностей восприятия цвета и формы;

тренировке мелкой моторике рук, тактильно-осязательных анализаторов;

формированию базисных представлений об окружающем мире, математических умений.

20сл.

Используя игры Воскобовича В. В., возникла необходимость оформить "Интеллектуально-игровой центр", где находятся все пособия и игры, используемые в работе с детьми. В этом центре дети закрепляют знания, полученные на непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки и глаз. Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дошкольников.

Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес».Который появился в группе, полон героями сказок: мудрый Ворон Метр, Малыш Гео, Пчелка Жужжа, Незримка Всюсь, девочка Долька, гусеница Фифа, Гусь Капитан и другими, которые очень полюбились моими ребятами и стали им настоящими друзьями.

21сл.

Формы работы в «Фиолетовом лесу» достаточно разнообразные:

- специально организованная деятельность;

- занятия;

- решение проблемных заданий;

- придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы;

- сочинение загадок, сказок, стихотворений;

- исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов ;

- свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича, а также героев сказок.

22сл.

Дети с интересом слушают сказки Фиолетового Леса, становятся действующим лицом событий, проживают таинственные веселые сказочные приключения, преодолевают в игре вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха. Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.

23сл.

Вся значимая образовательная деятельность с детьми проходит на Коврографе, что позволяет в игровой форме решать разнообразные задачи: совершенствовать умение, выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, шаре. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости. В работе с детьми Коврограф и развивающие игры Воскобовича часто используются, как часть занятия. Для побуждения ребенка к занятиям достаточно организовать один раз объяснение правил и задач.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа, на коврографе дети учились решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, выполняли сложные глазомерные действия. «Зверята – цифрята» помогали закреплять количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания, способствовали развитию психических процессов и памяти. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол и птица «Павлин» - правый верхний угол.

С большим интересом дети играю в игру: «Купите билет в Цифроцирк»,что способствует закреплению порядкого счёта и умению ориентироваться на плоскости по клеточкам. В ходе игры цифрята устраивают грандиозное представление. Но, чтобы попасть на их выступление, надо купить билеты в кассе Цифроцирка. И здесь, «Коврограф» превращается в зал цирка, где каждая клеточка- кресло зрителя. Ребёнок берёт билет, громко называет номер ряда и места и ставит фигурку гнома.

Ребятам очень нравится играть в игру: «Сказка по клеткам». Начинается сказка со слов: «Жила была девочка Долька, и жила она в клеточке…» Например(8;5) т. е. первая цифра(8)- номер клетки сверху, вторая цифра(5) –номер клетки слева. Ласково светило солнце в клеточке (1;7)и т. д.

Игра «Прогулка гномов» способствует закреплению представления о цветах и пространственном расположении объектов. В ходе игры с помощью гномов дети закрепляют цвета гномов и соответствующих лепестков.

Играем в игру «Медвежонок Мишик идёт за покупками». В которой нужно соблюдать обязательное условие: покупать товар двумя «купюрами»(сумма двух «купюр» должна ровняться цене товара). Дети рассматривают витрину с товарами: машина стоит 6р. ,кукла 8р. и т. д. Находят свои «Купюры»,при затруднении помогают друг другу.

24сл.

Активно в своей работе использую :

Развивающие игры, такие как «Квадрат Воскобовича».Эта игра помогает развивать умения, складывать предметные формы по схемам и собственному замыслу или описанию взрослого, придумывать новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур, давать им названия.

Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы: домик, конфету, ёжика, мышку, семафор, лодочку, летучую мышь и др. Например, «Положить квадрат зеленым ромбиком, все уголки, кроме верхнего загнуть на квадрат». С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.

25сл.

Игра «Игровизор». С большим интересом дети пишут графические диктанты, учатся ориентироваться на плоскости, изображают фигуры, копируют изображение по клеточкам, а также знакомятся с понятием симметрии и т. д.

26сл.

Игра «Чудо-соты».

Ребятам предлагаются схемы, по которым они могут построить разные фигуры и пофантазировать. Героями сказки «Чудо-сот» являются: пчелка Жужа и Каррчик. Вместе с ними ребята путешествуют и выполняют разнообразные задания.

27сл.

Кораблик «Плюх-плюх»

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросах Лягушатах. С ними дети совершают удивительные путешествия. Во время приключений, которые ожидают героев, предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам.

28сл. -29сл (опыт)

У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг»(для старшего возраста). Появление игры кораблик «Брызг-брызг» очень воодушевило детей на различные приключения, тем более что кораблик у каждого ребёнка свой. С помощью корабликов играем в игры:

«Флажки» (сортировка по цвету, количественный счет,

«Сколько флажков на каждой мачте?» (счет, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой,«Надеть флажки на мачты». (сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)и другие.

С помощью игры у детей развиваются математические представления : цвет, высота предметов, пространственные представления, условная мерка (флажок, количественный и порядковый счет, состав числа; мелкой моторики руки; развитие умения решать логико-математические задачи, совершенствуется интеллект: развивается память, мышление, речь.

30сл.

Игра:"Волшебная Восьмерка" – ещё одна уникальная и увлекательная развивающая игра В. В. Воскобовича, своеобразный конструктор. Применяя в работе с детьми выполняем задания: конструирование цифр по схеме «Сколько предметов.Например :(Показываю детям любое количество предметов и предлагаю сделать, не называя цифру, которая его обозначает, играем с радужными палочками: «Засели палочки в домик», «Найди ошибку» и др.

Игра способствует развитию памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук, пространственного и логического мышления, умению считать, составлять цифры и образные фигуры.

31сл.

Также не менее интересная и развивающая игра «Ёлочка» создана своими руками из фетра,которую дети выкладывают на «Каврогрофе», затем украшают шариками, фонариками, звездочками, гирляндами.

Для украшения мы используем геометрические фигуры 5 цветов (красный, белый,синий, зеленый и желтый, 3 размеров и 5 геометрических форм

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал).

Игра способствует развитию процессов комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения; представлений о сенсорных свойствах и качествах (цвет, форма. величина);математических представлений о сравнении предметов по длине, количестве,пространственных представлений; мелкой моторики пальцев рук,

координации действий "глаз - рука".

Играя с детьми, использую задания на смекалку, например : Взять фигуру- не квадрат, не круг, не овал, не прямоугольник и т. д. ,взять овал меньше самого большого и больше самого маленького и т. д.

32сл.

Головоломка «Чудо-крестики» - это многофункциональное пособие для развития математических способностей. Сначала ребенку предлагается собрать фрагменты в единое целое, а по мере появления первых успехов задания усложняются. Например, можно предложить собрать различные образы предметов. Для заинтересованности детей игрой "Чудо-крестики" использую схемы,что способствует формированию понятия целого и части, помогает освоить формы и цвета, развивает умение анализировать и сравнивать.

33сл.

Игра-шнуровка «Ромашка» помогает составлять и читать новые слова, развивает мелкую моторику, навыки чтения, сообразительность и обогащает словарный запас. Для детей младшего возраста использую просто как шнуровку для развития мелкой моторики рук.

34сл.

Каждая игра познавательна: дает новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь, сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать. Игры – сказки подталкивают детей к творчеству: доделай, создай, придумай, что позволяет вовлекать его в образовательный процесс.

Применение технологии «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми, способствует достижению хороших результатов : дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволила сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.

Таким образом, я могу сделать вывод, что развивающие игры В. В. Воскобовича представляют интерес для педагогов. В работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Обязательно буду продолжать работу по внедрению технологии В. В. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных методов в работе как основа формирования математической грамотности (опыт работы)
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение инновационных методов в работе как основа формирования математической грамотности (опыт работы)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Санникова (УИ 804210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД