МААМ-картинки

Применение информационно — коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога до

Соколов Слава
Применение информационно — коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога до
▼ Скачать + Заказать документы

Применение информационно – коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

Воспитатель ГБОУ СОШ № 684 Смирнова Ольга Васильевна

Санкт - Петербург

Использование информационно – коммуникационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Так как информационно - коммуникационные технологии обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе.

Публикация «Применение информационно — коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога до» размещена в разделах

В своей работе я стараюсь активно использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. ИКТ позволило мне делиться собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег, повышать своё педагогическое мастерство через участие в вибинарах, интернет -конференциях. Мною создан сайт, где выставлены материалы и фотографии профессиональной деятельности. Периодически участвую в работе сетевых сообществ: MAAM.RU, где размещаю конспекты проведённых занятий, сценарии праздников.

При подготовке к занятиям использую в работе с детьми наглядные средства с применением ИКТ : показ мультфильмов, оформление фотоальбомов детских фотографий. Создаю короткие презентации для познавательных занятий по некоторым темам в соответствии с тематическим планированием. Использую и уже разработанные другими педагогами проекты и презентации. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Провожу занятия с использованием игровых обучающих программ:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. Игры-путешествия,

3. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др

Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

• повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

• активизирует познавательную деятельность;

• развивает мышление и творческие способности ребёнка;

• формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников. Так мои дети, являются участниками интернет-конкурсов.

1. Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Милая мама», «Шаг вперед», «Талантоха», «Весёлое детство» и др. Многие из них становятся победителями и призёрами.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Проводя родительские собрания, использую презентации, что делает информацию более эстетичной, интересной.

Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где родители могут ознакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду, получить доступную информацию, пообщаться через электронную почту. Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.

Компьютерные технологии можно использовать при оформлении родительских уголков, буклетов. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Одно из направлений в работе по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать в различных видах ИКТ в образовательной деятельности. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование информационно – коммуникационных средств сегодня позволяет :

*сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным;

* Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре;

* В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

* Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

* Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

*Открывать новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение информационно — коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога до
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 23:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение информационно — коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога до» (включая файлы) размещена пользователем Соколов Слава (УИ 1891688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД