Получи документы

Применение ИКТ в работе с родителями

Ольга Фетисова
Применение ИКТ в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют совместно и согласованно.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ. Причиной, прежде всего, является недостаточность элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка.

Публикация «Применение ИКТ в работе с родителями» размещена в разделах

Работа с родителями направлена на формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Требования к этой работе закреплены в федеральных законах и других нормативных документах.

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" гласит:

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Повышение компетенции родителей важная задача воспитателя и она должна быть организована наглядно, постоянно, доходчиво с пояснениями, объяснениями и ответами на все возникающие у родителей вопросы.

Сегодня применение ИКТ в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения и воспитания, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Диапазон применения ИКТ во взаимодействии с родителями широк.

- Фотоальбом на сайте ДОУ «Наши успехи»

- Проведение родительских собраний с использованием ПО Skype

- On-line консультации родителей на сайте ДОУ

- Активное визуальное предоставление информации в приемной

- Общение с родителями в мессенджерах

- Отправка квитанций об оплате с использованием электронной почты SMS рассылка (обмен) информацией

- Обмен мнениями, обсуждение проблемных вопросов на сайте ДОУ

Плюсы взаимодействия с родителями с использованием ИКТ:

- Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе;

- Экономия времени;

- Создание пространства для обмена информации и дискуссий;

- Высокая мотивация родителей;

- Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами;

- Минимизация времени доступа к информации;

- Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;

- Обеспечение индивидуального подхода;

- Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

- Рост объема предоставляемой и используемой информации.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

1. Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4. Создание системы поддержки семейного воспитания;

5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

6. Реализация личностно-профессионального роста педагогов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Сайков, Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б. П. Сайков – М., 2005.

3. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – М., 2011.

4. Крапивенко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А. В. Крапивенко – М., 2009.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

7. Фейгина Э. А. Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок. Методическое пособие. – ГБОУ ДПО СПб АППО. : СПб, 2014. – 16 с.

Публикации по теме:

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в работе с родителями
Опубликовано: 22 августа 2024 в 23:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фетисова (УИ 190558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД