Ольга Фетисова
Применение ИКТ в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют совместно и согласованно.
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ. Причиной, прежде всего, является недостаточность элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка.
Публикация «Применение ИКТ в работе с родителями» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Работа с родителями направлена на формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.
Требования к этой работе закреплены в федеральных законах и других нормативных документах.
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" гласит:
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
Повышение компетенции родителей важная задача воспитателя и она должна быть организована наглядно, постоянно, доходчиво с пояснениями, объяснениями и ответами на все возникающие у родителей вопросы.
Сегодня применение ИКТ в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения и воспитания, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Диапазон применения ИКТ во взаимодействии с родителями широк.
- Фотоальбом на сайте ДОУ «Наши успехи»
- Проведение родительских собраний с использованием ПО Skype
- On-line консультации родителей на сайте ДОУ
- Активное визуальное предоставление информации в приемной
- Общение с родителями в мессенджерах
- Отправка квитанций об оплате с использованием электронной почты SMS рассылка (обмен) информацией
- Обмен мнениями, обсуждение проблемных вопросов на сайте ДОУ
Плюсы взаимодействия с родителями с использованием ИКТ:
- Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе;
- Экономия времени;
- Создание пространства для обмена информации и дискуссий;
- Высокая мотивация родителей;
- Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами;
- Минимизация времени доступа к информации;
- Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;
- Обеспечение индивидуального подхода;
- Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
- Рост объема предоставляемой и используемой информации.
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
4. Создание системы поддержки семейного воспитания;
5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
6. Реализация личностно-профессионального роста педагогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Сайков, Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б. П. Сайков – М., 2005.
3. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – М., 2011.
4. Крапивенко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А. В. Крапивенко – М., 2009.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
7. Фейгина Э. А. Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок. Методическое пособие. – ГБОУ ДПО СПб АППО. : СПб, 2014. – 16 с.