Татьяна Юрченко
Применение игровых технологий в патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие по патриотическому воспитанию «Детская рулетка»
Описание:
Игровое пособие включает в себя игровое поле, состоящее из 8 секторов разного цвета, в центре которого располагается юла – вращательный элемент в шариком внутри; карточки по темам: «Символы России», «Народы России», «Животные России», «Насекомые России», «Морские животные России», «Птицы России»; 2 комплекта фишек, по цвету соответствующие секторам поля.
Задачи игры:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Систематизировать, расширять знаний детей о государственной символике России.
Закрепить государственные символы России (флаг, герб, гимн);
Формировать обобщённые представления у детей о животных, птицах, насекомых России, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
Ознакомить детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе родной страны.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Воспитывать толерантность к людям разных национальностей.
Ход игры:
В игре участвуют 8 игроков. Выбирается тематика игры (по набору карточек). Карточки раскладываются по секторам поля. Игроки делают ставки (раскладывают свои фишки на соответствующий по цвету сектор поля. Раскручивают юлу и ждут на какой сектор покажет остановившийся после вращения шарик юлы. Игрок, на чьем секторе остановился шарик выполняет задание по следующим вариантам.
Варианты игры:
«Узнай и опиши»
Задачи: показать сходство и различие национальных костюмов, отличие от других видов одежды. ; закрепить государственные символы России (флаг, герб, гимн); учить детей узнавать животных, птиц, насекомых; уметь их описывать; развивать мышление и речь детей.
«Кто как голос подает?»
Задачи: знакомить детей, какие голоса подают животные и птицы.
«Назови ласково»
Задачи: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
«Один - много»
Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
«Кто у кого?»
Задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - (медвежонок, медвежата).
У лисицы - (лисенок, лисята).
У белки - (бельчонок, бельчата).
У волчицы - (волчонок, волчата).
У ежихи - (ежонок, ежата).
У зайчихи - (зайчонок, зайчата) и т. д.
«Назови семью»
Задачи: закреплять знания детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - (медведица, детеныш - (медвежонок).
Папа - волк, мама - (волчица, детеныш - (волчонок).
Папа - еж, мама – (ежиха, детеныш - (ежонок).
Папа - заяц, мама – (зайчиха, детеныш - (зайчонок).
Папа - лис, мама - (лисица, детеныш - (лисенок) и т. д.
«Кто где живет?»
Задачи: закреплять формы предложного падежа существительных.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом и т. д.
«Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди и т. д.
«Подбери словечко»
Задачи: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает (выслеживает, бежит, ловит) и т. д.
«Посчитай!»
Задачи: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Один медведь – два медведя – пять медведей.
Один еж – два ежа – пять ежей.
Одна белка – две белки – пять белок и т. д.
«Измени слова по образцу»
Задачи: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы - (лисий нос).
Лапа лисы - (лисья лапа).
Глаза лисы - (лисьи глаза).
Нора лисы - (лисья нора) и т. д.